Найти в Дзене
Поместье Медиа

Ох уж эти мамочки!

Вся правда о материнстве от Софи Ханны
Вся правда о материнстве от Софи Ханны

Каждый раз, когда новая книга находит своё место на полке, то есть прочитана и осмыслена, про неё хочется рассказать. Но есть какие-то заколдованные произведения, о которые ломаются все перья моего арсенала. Одно из них - уникальный детектив Софи Ханны «Домашняя готика».

Возможно, всё дело в том, что нам с Настей важен вопрос не про что книга, а какие чувства и мысли она рождает в нас, как в читателях. Мы переживаем историю вместе с героями, рефлексируем, а потом делимся эмоциями и выводами. В нас живет постоянная потребность в диалоге, к которому мы призываем и наших читателей.

Мы соавторы, и соредакторы канала. До «Домашней Готики» в «Поместье» был слышен только сонм райских птах, и вот нашла коса на камень.

Оказалось, всему виной, что я счастливая женщина без детей, а Настя счастливая мама. При чем здесь это? - возникает справедливый вопрос. Это - ключевое. Взгляды, акценты и выводы - у нас разные. Команда «Не рожавшие» и команда «Мамочки» бегают по одной площадке, только одни играют в стритбол, а другие в реальный баскет. Мужчинам же остается только вертеть головами, потому что, даже если ты папа, то ты не мама, за исключением тех редких случаев, когда отцы выходят на замену игрока.

Как вы уже догадались, роман завязан на жизни, или смерти (кому что больше нравится), молодой мамы.

Самое время поговорить о названии. «Домашняя готика» - на первый взгляд словосочетание алогичное, после прочтения видится гениальным. «Готика» как направление в искусстве и архитектуре дословно означает «непривычный», «варварский», а «готический роман», возникший на рубеже XVIII - XIX веков включал в себя ужасы, мистику и таинственность. Следуя традициям жанра, Софи Ханна оплела клубком тайн семейное убийство, а затем, с филлигранностью нейрохирурга, вскрыла женскую черепную коробку, и с лёгкостью гида провела читателя по лабиринту женских мыслей и чувств. Отмечу, такого подарка мужчинам не делала ни одна писательница! И если сейчас вы сидите на диване, читая эти строки в сматфоне, пока ваша жена готовит завтрак/обед/ужин, и вам до дрожи интересно, что у неё в голове, заказывайте «Домашнюю готику» с доставкой на дом. Ей книга точно понравится.

Возвращаясь к разности восприятия романа, не буду жадничать, представлю взгляды двух команд, включив мужчин в стан «не рожавших».

С них и начнем. Во-первых, роман может напугать материнством неокрепшие умы. Так уж сложилось, и эта практика в нашей стране передается из поколения в поколение, что ни в одной семье девочек не готовят стать женами и мамами, а мальчиков мужьями и отцами. Редкие исключения в расчет не беру. Тема отношений и интимности табуированы. Про средства предохранения родители, может быть и расскажут, а вот про то, почему у пап и мам иногда появляются любовники, вряд ли. Взамен взрослому разговору на равных выстреливает обойма шаблонных установок, на уровне поговорок «Путь к сердцу мужчины...», «Муж голова, жена шея», и присказкок-обещаний: «Подожди, вот появятся свои дети, поймешь». Почему-то мамы не рассказывают своим дочерям, что в момент появления ребенка на свет, родителям прошлую жизнь выключают, а новую включают, внезапно. Одновременно женщина закрывает свою личность на засов, вместе со своими «люблю», «хочу», «привыкла», «режим», «работа», «подруги», «кофе», «круассаны», «книги», «театр», «выставки». Закрывает не на месяц, а на период от «мы поели» до «мы поступили в институт».

Ну и что, все к этому готовы? Ещё меньше женщины готовы к вспышкам гнева и ненависти к своему ребенку. Ведь хорошая мать всегда любит своих детей безусловно.

Так что, находясь в команде «Не рожавшие» я благодарна Софи Хане за честность. Если решу сменить лагерь, то уже осознанно, понимая, чего ждать, без розовых очков.

Для «Мамочек» «Домашняя готика» вообще терапия. Впервые кто-то громко и четко заявил об их проблемах, и дал понять - вас понимают, вы не одиноки.

Чего только стоит эта сцена:

«-Ладно. – Он смотрит на заднее сиденье и хмурит брови. – Дети. Что будем делать?

– Если оставим их спать, просидим в машине до девяти вечера, а потом они будут скакать до полуночи.

– А если разбудим, они устроят нам кошмар прямо сейчас.

Я молчу. Я бы предпочла кошмар сейчас, а не с девяти до полуночи, но хотя бы раз не хочу принимать решение. Одно из главныхотличий между мной и Ником состоит в том, что он на все готов, лишь бы оттянуть неприятности, в то время как я предпочитаю с ними справляться. Как не устает повторять Ник, это означает, что я ищу проблемы на свою голову, тогда как он ловко избегает их.

– Мы могли бы заказать еду, откупорить бутылку вина и устроить пикник в машине… Вечер такой теплый.

– Ты мог бы, – поправляю я. – Извини, но твоя жена слишком стара и слишком сильно устала, чтобы жевать пиццу в машине, когда под боком нормальная кухня. Кстати, почему только одну бутылку?

Ник ухмыляется:

– Могу принести две, если это решит дело.

Я качаю головой, сознавая, что единственный унылый взрослый человек, основная задача которого – портить всем удовольствие, тут я».

Елена Маляренко