3 августа 2019 года
Здравствуйте! Сегодня у нас фильм "Доживем до понедельника" и разговор о том, что такое счастье. Присоединяйтесь к беседе, если вы смотрели это замечательное кино.
Традиционно я представляю сначала мнение будущей учительницы (студентке педагогического колледжа), а потом высказываю свое.
Фильм вызвал много вопросов
Посмотрела фильм "Доживем до понедельника" - появилось много вопросов для меня как будущего преподавателя.
Как часто учитель испытывает сомнения в своей правоте? А в учебниках? Вот мы, например, весь второй курс учились без них, потому что они не соответствуют требованиям наших педагогов.
Понравился фрагмент о сочинении по теме "Что такое счастье?" Мысль, что счастье – любовь, учительница назвала глупыми мечтами. Как можно ставить оценку за мнение и говорить, глупое оно или нет?
Что делать, если ты не согласен с учеником? Стоит ли давать им сочинения на философские темы? Какие сочинения полезнее детям: о Базарове, Катерине, Чичикове или о любви, дружбе, героизме?
Меня еще очень умилил момент, когда к историку пришла родительница. Сразу вспомнила школу, где ставили оценку три, чтобы не портить статистику. В колледже еще хуже, ставят четыре, чтобы не приходили пересдавать. Так что значат оценки?
Говорят, что чем чаще пересматриваешь фильм, тем больше он тебе открывает. Думаю, нужно будет еще раз окунуться в него через несколько лет.
Мои мысли после увиденного
Теперь выскажусь я. Нас со студенткой разделяет целое поколение, поэтому мысли могут и не совпасть.
Первая. Удивительный фильм, обалденный учитель истории и такой же классный руководитель (он же). Побывав на одном фрагменте его урока, уже понимаешь многое. Действительно, о некоторых людях остается на память только черточка между датами, а 15 строчек в учебнике - это большой след, о котором мечтают почти все.
Вторая. Учительница литературы говорит, что нельзя замыкаться в скорлупе своего предмета, а сама не понимает ученицу, которая честно пишет сочинение, каким она видит свое счастье.
Не может опытный педагог и оценить гениального (на мой взгляд) стихотворения ученика.
Интересный мальчик, мудрый не по годам, вот что он говорит своей однокласснице:
Человеку всегда нужно состояние влюбленности, иначе ему будет неинтересно жить.
И именно он пишет самое короткое сочинение о счастье:
Не ругайте за спойлер. Решила переписать стихотворение, которое юный поэт оставил учительнице взамен сожженных сочинений о счастье:
Это не вранье, не небылица:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птицы счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замышляла ничего.
Но недаром птица в небе крепла -
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла...
А журавлик снова в облаках!
Завидую самой себе, что нашлось время пересмотреть фильм и увидеть его другими глазами. Осмыслить не с точки зрения ученицы, которой я была, когда смотрела это кино первый раз, а глазами учителя с приличным стажем работы.
Думаю, это надо сделать многим коллегам. А вы помните "Доживем до понедельника"? Не хотите посмотреть еще раз?