Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня у меня есть для вас обзор на инди-игру "Polandball Can into Space!". Ну или "Поляк может в космос!", если по-нашему. Пойдём по плану.
Жанр.
Лет -дцать назад я бы определил жанр, как "леталка". Но сейчас-то я более "прошаренный", в жанрах неплохо разбираюсь. И поэтому определю жанр игры, как "аркадная леталка"))))
Сюжет.
Да. Здесь есть даже сюжет. И этот сюжет нам повествует о том, как Польша решила начать свою космическую программу. Если перефразировать песню, то ракету она слепила из того, что было; ну а что слепила, на том и полетела. Только вот другие страны (в большинстве своём) довольно негативно настроены по отношению к польской космической программе. Но Польша должна попасть на Луну, несмотря на все вредительства со стороны других стран.
Геймплей.
Ну что можно сказать про геймплей? Есть у нас условная ракета, собранная из всякого хлама. И на этой ракете мы должны долететь до Луны. Но на ракете в стартовой комплектации это у нас, почти наверняка, не получится. А значит - летим вверх (до куда удастся), собираем канистры (восполняют запас топлива ракеты), гамбургеры (восполняют запас прочности ракеты) и монетки (понадобятся для покупки новых деталей ракеты и тренировок пилота). При этом, нужно избегать столкновений с большинством шариков, раскрашенных в цвета флагов других стран: большинство таких столкновений снижают запас прочности нашего летательного аппарата. Большинство столкновений. Но с некоторыми шариками можно сталкиваться. С кем именно? Германия (прочность ракеты снизится, но чуть денег на космическую программу позаимствуем), Голландия и Ямайка (и прочность не снижают, и накуривают, и ускоряют) и Италия (тоже не снижает прочность и тоже ускоряет, правда, не накуркой, а дружеским пинком). А вот к кому нельзя подлетать на пушечный выстрел, так это к Греции (режет бюджет нашей космической программы), Америке (выкачивает топливо) и Франции (кидает на весь экран мемасики, что жутко затрудняет навигацию).
Больше о геймплее и сказать-то нечего. Хотя, могу частично повториться и сказать, что, между вылетами, за полученные в прошлые полёты деньги (сбор монеток и столкновения с Германией) можно и нужно прокачивать навыки пилота (иконки в главном меню слева) и покупать новые детали для ракеты (в главном меню справа).
Плюсы и минусы
Перейдём к плюсам и минусам игры. И начнём, по традиции, с плюсов.
1. Незамысловатый геймплей. Лети, маневрируй, собирай бонусы. Что ещё нужно для убивалки времени?
2. Музыка. Музыкальная дорожка в игре выше всяких похвал: весёлая, заводная и довольно приятная. У меня она, кстати, почему-то вызывает ассоциации с фильмом "Чёрная кошка, белый кот"
3. Юмор. Возможно, даже сатира. Как нарисованы шарики-страны - это что-то с чем-то: Россия - в шапке-ушанке, Греция - в лавровом венке, Германия - с кружкой пива, Япония - с катаной. А как вам Румыния с клыками и перепончатыми крыльями? А Ямайка и Голландия - с косяками? И не забываем, что Америка - крадёт топливо. Как там было? "Ну да: демократии на Кубе нет. Так и нефти-то - тоже нет". А ведь есть ещё и реплики пилота, которые улыбают даже при моих скудных познаниях английского.
Минусы.
А вот назвать какие-то явные минусы мне будет сложно.
Отсутствие руссификации? Не та это игра, чтобы отсутствие перевода было критичным. "Злые рюсские"? Ну не таке уж и злые. А если вас оскорбляет шарик в шапке-ушанке, раскрашенный в цвета российского флага, то, на мой взгляд, проблемы у вас, а не у игры. Ценник? Признаю, что ценник мог бы быть и поменьше. Но 80 рублей, по нынешним временам, не такие уж и большие деньги. Да и скидки никто не отменял.
Итоги.
Подведём итоги. Музыка, юмор, ненапряжный геймплей. Ознакомиться с этой игрой определённо стоит. Пожалуй, это будет первая игра, которой я поставлю 16 бит из 16-ти возможных. Но это - моё субъективное мнение.
А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.