Найти тему
ОНИ

«Ан-418» — сверхтяжёлый советский двухпалубный авиалайнер

Разработка широкофюзеляжного двухпалубного авиалайнера «Ан-418» началась в СССР в 1983 году, за 10 лет до начала проектирования «Аирбас-А380». Он создавался на базе легендарного «Руслана» (Ан-124).

В отличие от своего грузового прототипа с крыльями в верхней половине фюзеляжа, «Ан-418» выполнялся в компоновке «низкоплан». Также он обзавёлся иллюминаторами, вентиляцией, боковыми входами и полом, разбивающим самолёт на два этажа. Самолёт создавался в двух вариантах: эконом-класс и двухклассный.

В первом случае пассажировместимость доходила до 800 человек, во втором этот показатель уменьшался на 110 человек. Авиалайнер оборудовался четырьмя турбовентиляторными установками «Д-18ТМ» общей тягой свыше 100 тонн. Он мог совершать рейсы на расстояния до 10 тысяч километров с высокой топливной эффективностью (25 грамм/пассажиро-километр)

-2

Но поскольку в середине 1980-х годов КБ Антонова также активно работало над созданием легендарного «Ан-225», разработка двухэтажного лайнера была заморожена. Но уже в конце 80-х интерес к «Ан-418» снова возрос. В ближайшие несколько лет планировалось построить две «летающих лабораторий» на базе «Руслана», на которых были бы отработаны различные элементы конструкции «Ан-418».

Ан-124 «Руслан»
Ан-124 «Руслан»

Была построена модель воздушного судна, однако после распада СССР все работы над перспективным самолётом были закрыты из-за дефицита финансирования. Ряд сотрудников Антоновского КБ перешли в компанию «Аирбас», и новый европейский двухэтажный авиалайнер модели «A380» внешне практически полностью повторил советский «Ан-418».