Урал 4320 был разработан и выпущен в 1977 году для замены УРАЛа 375Д, стоявшим долгое время на вооружении СССР. Одним из поводов замены был бензиновый двигатель 375го. Однако, заменить 375д получилось лишь к 1982 году, так как 4320 уступал по проходимости своему предшественнику. На Урал 4320 устанавливали двигателя двух производителей: КАМАЗ 740, мощьностью 210 сил до 1993 года, а после- двигатели ЯМЗ с которыми постоянно экспериментировали, скажу лишь, что мощьность этих двигателей варьировала в пределах 180-312 лошадиных сил. 3 моста 4320 и клиренс в 400мм, позволяют преодолевать значительные препятствия и хорошую проходимость. Замечу, что Урал 4320 выпускают по сей день, вот только внешне он совсем не похож на привычный нам (который представляется нам при упоминании Урал) В некоторых военных частях РФ, Урал 4320 до сих пор стоит на вооружении.