Ну а тем кто по какой-либо причине прибыл сытым,советую не огорчаться,ведь сегодня речь пойдёт о весьма необычной еде.А точнее, о пище для ума - об одной прекрасной книге одного замечательного автора.
Название книги является заголовком нашей статьи,ну а написал этот поистине титанический труд (ведь альтернативная антропологическая теория,это не какая-то беллетристика, согласитесь, и даже самому искушённому читателю при его освоении ни один раз понадобится помощь википедии,поскольку написан он, хоть ясно и последовательно,но строго научным стилем с изобилием специальных терминов из различных областей науки изучающей человека) российский прозаик и эссеист Борис Андреевич Диденко.
На основе оригинального прочтения идей Б. Ф. Поршнева он разработал собственную антропологическую теорию, которая и является предметом данной книги.
Скажу сразу,что профессиональными антропологами теория никогда серьёзно не рассматривалась,однако не спешите с выводами...
Сейчас вы поймёте почему она не обсуждается.
Дело в том,что теория Б. А. Диденко предполагает, что человечество не является единым биологическим видом, а внутри него латентно существует несколько видов, слабо способных к скрещиванию и сформировавшихся на стадии проявления современного человечества.
Различие данных видов было заложено коллизиями, связанными с практиковавшимся в первобытные времена каннибализмом, что привело к появлению:
1. каннибалов- «суперанималов»,
2.«суггесторов», имитирующих каннибальское поведение, 3.«диффузников», являющихся обычной жертвой каннибализма и составляющих большинство человечества, и
4. «неоантропов», способных противостоять суггестивному воздействию «хищных» видов благодаря развитым интеллектуальным способностям.
Представители разных видов играют разные роли в социуме, господствующим видом в настоящее время являются суггесторы, которых отличает коварство и умение манипулировать сознанием других.
Полагаю, теперь вам ясно,что такой вопрос не станут придавать огласке.Ведь в наше время,любое брошенное слово могут наречь расизмом,сексизмом,богохульством и Бог знает чем ещё(Богохульство?Прости Господи!).А уж заявлять в открытую,что человечество это 4 отдельных и изначально,по своей природе, неравных между собой вида,ну вы поняли...(помолюсь,чтобы статья прошла цензуру.Ей Богу я не хотел этого писать!!)
Сей труд в самом деле фундаментальный,однако его не преподают ни в школе, ни в институте,ведь это портит имидж старой как мир,запатентованной вместе с Рождеством Христовым марки "Человек".
Книга поистине переворачивает взгляд на человека и человечество в целом.Сейчас я не стану останавливаться в хронологической последовательности на её основных моментах,лишь скажу,что то теория становления человечества, продвигаемая ещё со школьной скамьи на уроках биологии, как минимум, имеет множество пробелов и недомолвок,а некоторые вопросы,так вообще окутаны загадочной дымкой(такие как: возникновение речи и мышления,и что из них появилось раньше),в то время как здесь таких пробелов и туманности не наблюдается,а в неочевидных моментах автор и сам указывает на недочёты,а не замалчивает недостаток информации в наших лучших традициях.
Причём более аргументированного, последовательного, логичного и обоснованного труда я пока ещё не читал (Мало читаю спросите вы?Может быть будете правы,судить не мне).Однако понять,что этой информации можно доверять в состоянии.
И дабы сильно не спойлерить,а лишь заинтересовать и показать новый путь,в данной статье я подробно опишу те самые 4 упомянутых вида.
К сожалению «уйти чисто» из животного мира, «не замазавшись», «человеку разумному» не удалось. В составе человечества остались прямые потомки тех самых первоубийц (предельно близких к биологическим палеоантропам — троглодитам), а также и потомки их подражателей — суггесторов-манипуляторов. В результате всех этих процессов антропогенеза (точнее, антропоморфоза) в неустойчивом, переходном мире становления раннего человечества образовалось весьма и весьма специфическое, очень недружественно настроенное по отношению к друг другу семейство рассудочных существ, состоящее из четырех видов. В дальнейшем эти виды все более и более расходились по своим поведенческим характеристикам. Эти виды имеют различную морфологию коры головного мозга. Два из них являются видами хищными, причем — с ориентацией на людей! Человечество, таким образом, представляет собой поэтому не единый вид, но уже — семейство, состоящее из четырех видов, два из которых необходимо признать хищными, причем с противоестественной ориентацией этой хищности (предельной агрессивности) на других людей.
Хищность определяется здесь, как врожденное стремление к предельной или же чудовищно сублимированной агрессивности по отношению к другим человеческим существам. Именно эта противоестественная направленность и не позволила из-за дистанционной неразличимости — образовать видовые ареалы проживания, а привела к возникновению трагического симбиоза, трансформировавшегося с течением времени в нынешнюю социальность.
Первый вид (хищный!) — это палеоантропы (или неотроглодиты), предельно близкие к своему дорассудочному предшественнику, «биологическому прототипу» — подавлявшему с помощью интердикции волю сородичей и убивавшему их. Это мрачные злобные существа, зафиксированные в людской памяти с самых ранних времен, в частности, в дошедших до нас преданиях о злых колдунах-людоедах.
Второй вид (также хищный) — это суггесторы, успешно имитирующие интердиктивные действия «палеоантропов», но сами все же не способные противостоять психическому давлению последних.
Третий вид (уже нехищный) — диффузный. Это те самые суггеренды, не имеющие средств психологической защиты от воздействия жутких для них, парализующих волю к сопротивлению импульсов интердикции. Это — «человек разумный».
Четвертый вид — это неоантропы, непосредственно смыкающиеся с диффузным видом, но сформировавшиеся несколько позднее. Они более продвинуты в направлении сапиентации, оразумления, и способны — уже осознанно — не поддаваться магнетизирующему психологическому воздействию интердикции. «Неоантропов» следует считать естественным развитием диффузного вида в плане разумности.
Именно эта классификация, на наш взгляд, является кардинальной, видовой типологией людей. Все остальные систематизации человеческих типов от Гиппократа до К. Юнга, Э. Кречмера и Т. Адорно классифицируют людей лишь по второстепенным и опосредованным характеристикам. Все они как бы с разных позиций «очерчивают» внешние, поверхностные признаки человеческого «головоломного кубика» или же выделяют и описывают отдельные его «ребра». «Кардинальная» же, видовая типология сравнима с разъединением «человеческой головоломки» на свои составные части, после чего ее загадочность исчезает.
Данная классификация далеко не последняя тайна,открываемая данной книгой(кстати она раскрывается здесь и с позиций разных полов.Так самые жестокие мужчины - суперанималы,а безжалостнейшие из женщин - суггесторы). Надеюсь я смог вас заинтересовать,ведь в данном труде поднимаются фундаментальные вопросы о становлении человечества,зарождении речи и сознания и многом многом другом.
Желаю вам приятного чтения и до скорых встреч!