Найти тему
Good Old Nerpach

«Ведьмак» от Netflix — это что угодно, но только не славянское фэнтези

Через визуальное повествование человеком очень легко манипулировать и кинематограф этим регулярно пользуется. Яркая и сочная картинка — достаток и счастье. Серая и без света солнца — мрак, тоска и тлен. Это самый простой способ погрузить реципиента в определённое эмоциональное состояние. Этим пользуются рекламщики, этим пользуется Голливуд.

У людей, выросших на картинах с подобными приёмами, вырабатываются определённые шаблоны восприятия. Мрачная картинка — всё будет серьёзно. Яркая картинка — легко и беззаботно. Манипуляция как она есть.

Если вы играли в третьего Ведьмака, то могли заметить насколько в нём визуально открывающий ролик отличается от самой игры. Поиски Йеннифер, безликие пейзажи и отсутствие ярких красок настраивало на необходимость скорее со всем разобраться и успеть до того, как всё станет _еще хуже_. А потом героя закидывало в полный ярких красок и активностей мир, со 150 часами квестов и «ну ща-ща ещё одну партеечку в Гвинт, а потом уже за Цири поеду». Но людо-нарративный диссонанс возникал не из-за визуального стиля, а из-за самого формата игры.

Визуальный стиль, наоборот, был крутым: славянское фентези, березки-осинушки такие же, как у твоих родственников в деревне.

Мрачность можно передать иначе, не убивая насыщенность изображения
Мрачность можно передать иначе, не убивая насыщенность изображения

И весь этот стиль абсолютно проебан в сериале от Netflix. Визуально адаптация соответствует CGI-трейлеру «Дикой Охоты». И это грустно, ведь теперь «Ведьмак» походит на абсолютно любое западное фентези. 

Очень забавно, ведь из-за стереотипно-западного стиля наличие обильного дивёрсити-каста совершенно не режет глаз. Просто посмотрите тизер без звука. Разве это похоже на славянское фентези? Поняли ли вы бы это, если бы не знали адаптацией чего именно является сериал?