Сегодня каждый подвернувшийся тебе вариант подработки прямо-таки «роскошь». Другое дело, конечно, если тебе всего хватает и «жизнь удалась», но нечасто я вижу таких людей. Был в моей практике и опыт работы в такси. Правда, проработал там всего один день и больше не вышел «на линию», но давайте по порядку.
Кстати, работать я планировал на своем автомобиле: «Форд-Фокус» (универсал), «уплетающий» 13,5 литров на сотню «вкуснейшего» 95-го бензина.
Вариант в рекламе сулил очевидную выгоду: «работай, когда есть желание, при этом, зарабатывай больше, чем на основной работе». Заманчиво же? – Чего не попробовать, тем более, рабочий график сам себе строишь, - сегодня можно «покрутить баранку» весь день, завтра устроить выходной, послезавтра до обеда. Лепота!
В общем, пришел я на орг. собрание. Компания – «крупный игрок» в городе на рынке автоперевозок. Полдня инструктажа и тестов, после чего едешь в филиал для заключения договора. Далее вносишь 300 рублей на открытый для тебя «таксистский счет» (процент с заказов будет списываться компанией с него) и получаешь персональный номер «борта». Устанавливаешь приложение себе на смартфон и вот ты уже таксист!
При заключении договора я не обратил внимания, что мой «борт» значился фигурантом не в той службе такси, куда я шел на собеседование, а в каких-то «Пятнашках». Как выяснится позже, «Пятнашки» - это такой «эконом», куда сливались все самые дешевые заказы. Но кто же знал.
Итак, первый день, ставший и последним, моей работы таксистом.
Сначала отвез какого-то доктора, потом женщин с оптовки, семейную пару из кафе, парня из гостей… Но постепенно начал осознавать, что я работаю по какому-то «неправильному» тарифу, - суммы поездок примерно окупали расходуемый бензин и не больше. Потом была женщина с заказом на другой край города. Около часа в пути по «убитым» дорогам, с «пробками» и за какие-то, по-моему, 370 рублей, или около того. – Привез, спросил, поедет ли обратно. – Попросила подождать минут 40.
И вот, пока ее ждал, я окончательно понял, что меня «нагревают». Эти «Пятнашки» - совсем уж «бюджетный бюджет», и ожидаемого мною «успешного успеха» мне тут не видать, как своих ушей.
Когда с женщиной ехали обратно, она еще заскочила куда-то, где мне ее пришлось ждать минут 20, но, поскольку вез я ее не по «заказу», то и посчитал ей по «своему тарифу» (обратно обошлось ей в два раза дороже, чем сюда). Она не спорила, даже сказала, что это нормальная цена, и это было отрадно. Хотя думаю, что такие пассажиры – скорее, исключение из правил.
Я потом съездил в основную контору и возмутился, зачем мне «прилепили» какие-то «Пятнашки» вместо работы под их брендом, на что получил ясный ответ: поработайте там полгода, а мы посмотрим, подойдете ли вы нам.
Получается, чтобы попасть на «нормальную» работу с адекватными тарифами, нужно полгода батрачить почти «за бесплатно».
Посмотрел я и на «автопарк Пятнашек» - сплошь отечественные авто и все на газу! – Вот их владельцы, наверное, смеялись, когда видели на линии «Форд-Фокус», - знали бы, что он еще и на 95-м бензине… А вот под основным брендом компании как раз и были авто моего класса. Но, видно «не судьба».
Такая вот короткая моя «таксистская история», друзья.
Сейчас, наверное, Яндекс-Такси стал в приоритете на рынке, но в то время у нас он только появился, поэтому сказать о нем ничего не могу, - лишь слышал о нем от других людей.
Если у вас есть свой опыт работы в такси, в т.ч. в Яндекс, Убер, и других - поделитесь, - думаю, всем будет интересно.
И да, не забудьте поставить лайк! - Это очень мотивирует.