Найти в Дзене
Трудный Опыт

Тинькофф банк разочаровал.

Опыт сугубо личный. Никого ни к чему не призываю. Все упомянутые банки в статье имеют свои плюсы и минусы. В конце изложены списком мины, на которые я наступил, и от которых хочу предостеречь вас. Кому лень читать все, можете сразу список в конце глянуть. Долгое время у меня были карты исключительно Сбербанка - работодатель обслуживался там ну и сотрудникам соответственно выбора не было. В 2016 году я купил бизнес, требующий временами финансовых вливаний. Чтобы перекрывать кассовые разрывы я использовал свою кредитку Сбера с лимитом 116 т.р. Внес сумму через терминал, месяц прошел, сумму со счета ИП загнал на карту - кредит погашен в срок, деньгами воспользовался почти даром, не считая платы за эквайринг. Но беда была в том, что 116 т.р. не всегда хватало, да и хотелось иметь возможность перекредитовываться за счет кредиток. И тут появился Олег Тиньков со всех рекламных интеграций на посещаемых мной сайтах и предлагал 300 т.р. влегкую мне оформить. И срок до 56 дней. Сумма именно 300

Опыт сугубо личный. Никого ни к чему не призываю. Все упомянутые банки в статье имеют свои плюсы и минусы. В конце изложены списком мины, на которые я наступил, и от которых хочу предостеречь вас. Кому лень читать все, можете сразу список в конце глянуть.

Разрезал свою карту в 2017 году весной, еще до всех хайпов от Немагии и прочих блогеров.
Разрезал свою карту в 2017 году весной, еще до всех хайпов от Немагии и прочих блогеров.

Долгое время у меня были карты исключительно Сбербанка - работодатель обслуживался там ну и сотрудникам соответственно выбора не было.

В 2016 году я купил бизнес, требующий временами финансовых вливаний. Чтобы перекрывать кассовые разрывы я использовал свою кредитку Сбера с лимитом 116 т.р. Внес сумму через терминал, месяц прошел, сумму со счета ИП загнал на карту - кредит погашен в срок, деньгами воспользовался почти даром, не считая платы за эквайринг.

Но беда была в том, что 116 т.р. не всегда хватало, да и хотелось иметь возможность перекредитовываться за счет кредиток. И тут появился Олег Тиньков со всех рекламных интеграций на посещаемых мной сайтах и предлагал 300 т.р. влегкую мне оформить. И срок до 56 дней. Сумма именно 300 т.р., не "ДО". А вот срок "ДО", зато не месяц а почти до двух.
Я оформил заявку, после чего мне сообщили что в ближайшее время я получу свою карту. Что сумма будет именно 300 т.р. было очевидно, об этом говорила реклама и картинка в процессе оформления, вопросов на этот счет не задавалось.
Итак, через несколько дней я встретился с курьером - молодым парнем на стареньком праворульном японце, который вручил конверт, дал подписать бумаги, которые читать на переднем сиденье развалюхи не было никакого желания, хотелось быстрее убежать оттуда. Парень настоял на настройке интеграции со Сбером, но сделать ее не получилось. Так я и ушел с конвертом и картой.
Первым делом сев за комп я настроил оналйн банк, открыл и ошалел от щедрости - 40 тысяч рублей. Как позже выяснилось это еще неплохо, жена у меня вообще 16 получила. Но это было позже.
Подняв челюсть с пола я закинул все 40 тыр на эквайринг, и начал искать еще варинаты от других банков.
Этим банком оказалась Альфа с картой 600 т.р. на 55 дней, которую я получил через дня три. Там была высокая цена годового обслуживания, но помимо этого все, что обещали в рекламе - сделали.
Но вернемся к Тинькову. Получив карту Альфы, я перекрыл платежи и закрыл долг в Тинькове. И тут бац, мне подняли лимит до 70 т.р. Окей, решил я, сыграем по вашим правилам. Я вновь залил 70 т.р. на фирму, уже с целью выждать месяц и потом закрыть. И тут возникли новые нюансы.
Во-первых через 3 недели списали страховку. Получив смс я удивился, полез искать и в глубине онлайн-банка нашел включенную по умолчанию галочку страхования кредита. Отключил.
Еще через неделю, буквально за пару дней до того, как я собирался закрыть долг, списались проценты. Я просто ошалел. Неужели до 56 дней означает 30? Ну так-то означает, но я привык, что если кредитку раздербанил, то еще месяц есть чтобы тратить с нее, а потом можно закрыть весь долг и не платить проценты. У Тинькова не так, как мне объяснили в поддержке, куда я позвонил чтобы разобраться. Есть, оказывается, некие периоды, которые не совпадают ни с календарным месяцем ни с датой начала пользования кредиткой, а кажутся нарисованными от балды. До конца этого периода нужно погасить все что брал в этот период, иначе платишь проценты. Если не повезет и даты не лягут красиво, то период может составить 25 дней, и следить за этим мягко говоря проблематично.
Выслушав этот бред я закипел, закрыл долг и закинул кредитку в стол. Но пришло смс - кредитный лимит подняли до 110 т.р.
Ладно, думаю, на крайний случай оставлю.
Прошло немного времени, в одно прекрасное воскресное утро приходит смс от Тиньков - вы должны столько то налогов, столько то приставам, да еще штраф ГИБДД получили. Давай мол оплатим, а то вообще настрой ка клиент автоплатеж, чтоб государству не бегать за тобой.
Я конечно знал, что я должен, но напоминать об этом в воскресенье в 11 утра - свинство, настроение испорчено.
Но это лирика - по крайне мере без спроса не списали и то хорошо.
Временами раздавались звонки бойких менеджеров, предлагавших дать контакты друзей и знакомых. За каждую оформленную по моей наводке карту обещали 500 рублей. Я посылал с такими предложениями, а вот жена слила подружек и даже получила свои 30 серебрянников.
Прошло несколько недель, мне потребовалось перекредитоваться, я вновь внес платеж с Тинькова.
Сезон в моем бизнесе был низкий, закрыть в срок не смог, стал закрывать постепенно. Наблюдая за начислениями процентов, я понял что процентная ставка тоже отличается от той что звучала в рекламе. В общем я решил карту закрыть после выплаты долга.
Закрыть карту тоже тот еще квест. Нужно позвонить в банк, выразить желание закрыть карту, выслушать фальшивые сожаления.
Они берут паузу с неделю. Потом звонит грамотный сотрдник, на голову выше всех с кем я общался до того. Он мне рассказывает какая у них прекрасная карта, где я могу получать по ней кэшбэки, как на самом деле начисляются проценты и исчисляются сроки, как пользоваться ей, чтобы минимизировать затраты. Да емае, еслиб мне это рассказал парень, отдавая конверт с картой, я бы не получил всего того негатива, но нет же, вы сначала меня развели где смогли, а теперь, пытаясь удержать, просвещаете. Я продолжал настаивать на закрытии и тогда в ход пошла тяжелая артиллерия. Мне предложили бесплатное обслуживание карты, повышенный кэшбэк, сниженную процентную ставку. Не хапни я весь негатив ранее, я бы повелся. Но я отказался.
В итоге договор расторгнут, карта закрыта.
Рассказал я эту историю на банках.ру - ее не пропустили в эфир, видимо Тиньков нормально им платит чтобы негатив не просачивался.
Надеюсь на Яндекс ему денег не хватит.
Вы вправе сказать, что я сам виноват, надо было читать договор и т.д и т.п.
Да - это правда. Но правда и то, что там, где другие банки излагают условия как есть, Тиньков лукавит, стремясь ввести в заблужение клиентов и состричь бабла, пока клиент не чухнет. Но безусловно строго в рамках закона. Ощущение, что тебя стремятся обмануть - вот что сопровождало меня пока я пользовался их кредиткой. И оно не делось бы никуда, еслиб я внимательно прочел договор и скорректировал свои действия, минимизируя убытки.

Итак, как обещал перечень моих претензий.

1. В рекламе указана сумма 300 т.р. По факту выданный кредитный лимит не сообщают, узнаешь его получив карту, он значительно меньше 300 т.р.
2. Срок беспроцентного периода на самом деле плавающий, проценты могут снять уже через 25 дней, методика исчисления этого срока неоправданно сложна.
3. По умолчанию включено страхование кредита, об этом никто не предупреждает, отключается в недрах онлайн-банка, как парвило после того как один раз деньги за это снимут.
4. Фактические уплачиваемые проценты мне посчитали по максимальной ставке.
5. Бонусы карты, такие как кэшбэк, мне не были разъяснены до момента закрытия карты.
6. Онлайн-банк Тинькова связывается со всеми госструктурами, которым может быть должен клиент, такими как налоговая, приставы, ГИБДД. Присылает смс-уведомления об этих долгах. Этот пункт кому-то и плюсом покажется, на вкус и цвет как говорится.
7. Нет банкоматов и отделений (по карйней мере в период моего им пользования)
8. Постоянно звонят менеджеры и пытаются еще что-то продать тебе, или чтоб ты продал, друзей за 500 руб. например.
9. Закрыть карту требует усилий, звонков. Оказывают давление, тянут время.