Найти тему
РsyArtStudio

Мой ребёнок - подросток

Готова побиться об заклад, что большинство из нас, взрослых, не захотят вспоминать это время. 

 

Сейчас мы готовы согласиться с тем, что юность великолепна, свободна и беззаботна по сравнению с выплатами по кредитам, содержанием семьи и воспитанием детей. Но давайте все-таки вспомним и трудности юности с ее неожиданностями. Тело тянется то вверх (у мальчиков), то вширь (у девочек), усы не растут (у мальчиков), волосы на ногах растут (у девочек), целый урожай прыщиков в самых неожиданных местах и всегда не вовремя. К тому времени, когда становится интересен противоположный пол, он же демонстрирует явную потерю интереса к тебе. И это только внешние беспокойства. 

 

Итак, я предлагаю вам поближе познакомиться с теми страхами, которые, возможно, парализуют жизнь вашего ребенка, для того чтобы вы имели шанс лучше его понять и стать с ним ближе. Это лучшая профилактика трудностей, ожидающих впереди. 

1. Я некрасивый или я не такой как все. 

Этот страх есть одинаково и у девочек, и у мальчиков. Наше общество любит красивых людей. Каноны красоты задаются средствами массовой информации и «селебритис». Те, кого наши дети считают красивыми, и кому стремятся подражать, зачастую выглядят так потому, что они искусно и профессионально загримированы и профессионально сняты. Для нас с вами не секрет, что общество перегибает палку по части совершенно нереалистичных стандартов красоты, на которые ориентируются наши дети. Девушки буквально истерзаны принятыми в обществе мнениями по поводу хорошей фигуры. В таких условиях страх полноты может достичь психического расстройства, что и происходит все чаще и чаще. Все это продиктовано желанием нравиться другим, а также полным отсутствием знаний о себе, законов физиологии, принятия и доверия к себе. 

 

Каждому овощу свой срок. 

Вот какое правило должны усвоить и мы и наши дети, чтобы не торопиться соответствовать большинству. Известно немало случаев, когда заурядной внешности девушка с годами, став молодой женщиной, приобретала необыкновенную грациозность. А многие прыщавые юноши становились мужественными красавцами. И наоборот тоже бывало. Милые мордашки в юности, впоследствии израстали и теряли свою привлекательность, становясь вполне заурядными людьми. Ведь на самом деле подростки подражают внешности того, кто обладает сильной харизмой, кто является независимой личностью, а на это нужна смелость, которой в этом возрасте сильно не хватает. 

 

И да, этому нужно обучать детей. 

Развивать СОБСТВЕННУЮ харизму. Стильно, красиво и уместно одеваться. Точно знать свои достоинства не только внешние, но и своего характера. Умение отличаться от других – самое важное на пути успешного взросления, но именно этого подростки не хотят и боятся больше всего. И прежде, чем они возьмут на себя смелость отличаться, они должны слиться с толпой себе подобных и стать незаметными. Отсюда одинаковость в одежде, увлечениях, пристрастиях. Своеобразная шкала «Я такой же, как вы – значит, я свой» - «я не такой как все, я – особенный (выдающийся)» становится главной движущей силой подростка. И если в начале этого пути он не простит вам, что вы купили ему не те кроссовки, что у всех или большинства, то через год он вас обвинит в том, что вы покупаете ему то, в чем ходят все. 

 

2. Я не умею, не могу, не знаю 

Время, когда становится важным вопрос компетенции. Это как раз и помогает отличаться от остальных. В группе таких же подростков очень важно знать и уметь что-то, чего не знает и не умеет никто или делать это лучше других или по-другому. Сложность не только в том, чтобы найти, в чем ребенок будет лучшим или единственным, а это должно быть еще и ценным в его среде. Если вы млеете от того, как здорово он играет Брамса на скрипке, сколько шансов на то, что его друзья тоже будут от этого в восторге? Страх быть неуспешным среди своих сверстников сковывает очень сильно и становится главной причиной ложной застенчивости, скромности и робости. Взрослым такие дети очень нравятся. Он часто молчит и сидит дома, а это ведь так удобно. На самом деле он просто боится что-нибудь пробовать, боится, что у него не получится, боится стать заметным из-за своей неуспешности. Такое состояние нужно преодолевать и специально искать то, в чем ребенок может преуспеть. Пробовать снова и снова. Мягко и ненавязчиво мотивировать. Толкать. Раскачивать. Но это не тот случай, когда у ребенка есть какое-то занятие, в котором он вполне успешен, просто вам оно не нравится. 

 

3. Я не нужен 

О-о-о, этот страх есть не только у подростков. Мы тоже иногда имеем с ним дело. Когда не видим результата своих усилий, когда что-то происходит без нас. Когда думаем о том, что когда нас не будет, жизнь будет продолжаться и без нас так же, как с нами. Последнее может очень здорово смотивировать на то, чтобы хотя бы попытаться противостоять этой жестокой правде жизни. И именно в подростковом возрасте хочется верить как никогда, что все получится. В этом и есть смысл их жизни – опровергнуть все утверждения, которые известны веками. Благодаря чувству, что именно такой человек, как ваш ребенок, нужен семье, государству, миру, свершаются по-настоящему большие дела, и ему всегда будет «море по колено». 

 

 

4. Мне скучно, трудно, страшно 

Философы уже давно определили, что основной мотивацией взрослого человека к жизни являются два состояния: нужда и скука. И если мы, взрослые чаще имеем дело с нуждой, то наши дети маются от скуки. Это не просто, когда нечего делать. Это состояние, когда мозг не имеет воздействия эмоционально значимых раздражителей. Выдержать долго состояние скуки не может никто. Это как воздух без кислорода и углекислого газа или пища без калорий. Тех, кому удается избежать нужды, на каждом углу подстерегает скука. 

А от нее лучше всего спасают неприятности, когда надо как-то выкручиваться, искать выход. Не потому ли подростки, да и некоторые взрослые частенько организуют себе неприятности? Чтобы избавиться от нужды, приходится преодолевать страх, что это трудно, чтобы справиться со скукой, достаточно просто ничего не делать, и рано или поздно неприятности сами тебя найдут. Обычная жизнь скучна и плоска. В армии бытует поговорка: если нет войны, держи войска занятыми. Главный совет нашим детям. Большинство людей считают источником скуки отсутствие внешних впечатлений, ярких событий, за ними и гоняются подростки, а на самом деле источник скуки – это внутренняя пустота. Она-то и требует, чтобы ее наполнили хоть чем-нибудь. Если человек неинтересен сам себе, он пускается в погоню за внешними впечатлениями, отсюда и низкопробные развлечения, постоянная жажда пустого общения. Ничто не спасает от этих бед лучше, чем новая информация, участие в творческом процессе, создании нового, поиск ответов на вопросы. 

 

И еще, если вы наблюдаете, что вашего ребенка одолела скука, воспользуйтесь формулой удивление-интерес-радость. Помните анекдот про учительницу? 

Приходит новенькая учительница географии в класс, а там гогот, визг ну и т. п. Говорит: 

— Здравствуйте, дети. 

А ей в ответ: 

— Иди отсюда. 

Та с рыданиями вылетает из класса и к директору. А он ей говорит: 

— С ними надо по-другому: надо сначала удивить и заинтересовать. 

Идет он в класс, а учительница за ним плетется. Дверь, как положено, ногой открывает: 

— Здорово, мужики. 

— Здорово, директор. 

— А слабо презерватив на глобус натянуть? 

— А что такое глобус? 

— А вот об этом вам и расскажет новая учительница.