Найти в Дзене
Дизель Бензинов

«Вот так бывает…»

Так пел когда-то в своем знаменитом хите известный советский эстрадный исполнитель. Этими же строками хотелось бы начать и свое сегодняшнее повествование, ибо именно так и хочется воскликнуть, вспомнив события, о которых пойдет речь ниже. Однажды в наш дилерский центр был сдан по программе трейд-ин внедорожник популярной на тот момент модели. Свежего года, в хорошей комплектации. Правда, техническое состояние его было так себе и пробег почти как до Луны, что не удивительно, учитывая эксплуатацию автомобиля юридическим лицом. Однако эти недостатки с лихвой компенсировались ценником, который был уж очень привлекательным. Проще говоря, сдали эту машину за бесценок. Такой факт не мог пройти (и не прошел, естественно) мимо зоркого взгляда руководителя предприятия, который помимо прочих деловых качеств обладал отличной житейской смекалкой. Быстро смекнув, что такой шанс дается раз в жизни и то не всем, директор наш автомобиль выкупил по себестоимости и приступил к исправлению имевшихся

Так пел когда-то в своем знаменитом хите известный советский эстрадный исполнитель. Этими же строками хотелось бы начать и свое сегодняшнее повествование, ибо именно так и хочется воскликнуть, вспомнив события, о которых пойдет речь ниже.

Однажды в наш дилерский центр был сдан по программе трейд-ин внедорожник популярной на тот момент модели. Свежего года, в хорошей комплектации. Правда, техническое состояние его было так себе и пробег почти как до Луны, что не удивительно, учитывая эксплуатацию автомобиля юридическим лицом. Однако эти недостатки с лихвой компенсировались ценником, который был уж очень привлекательным. Проще говоря, сдали эту машину за бесценок.

Такой факт не мог пройти (и не прошел, естественно) мимо зоркого взгляда руководителя предприятия, который помимо прочих деловых качеств обладал отличной житейской смекалкой. Быстро смекнув, что такой шанс дается раз в жизни и то не всем, директор наш автомобиль выкупил по себестоимости и приступил к исправлению имевшихся огрехов. Первым делом был скорректирован одометр – вообще не проблема, ведь для диагноста это 15 минут дел. Затем приступили к передней подвеске, так как на ходу она на каждой кочке безбожно гремела всеми своими элементами. Рулевое тоже вниманием не обошли. Здесь подошли основательно – был выделен самый ответственный и уважаемый механик, которого оградили от прочей рабочей суеты, и он аки пчела (точнее, шмель) несколько рабочих смен занимался исключительно машиной директора, отрываясь только на то, чтобы вытереть пот со лба. Наконец работы были выполнены, автомобиль вымыли – вычистили. Довольный собой механик ожидал закрытия заказ-наряда и законного увеличения количества нормо-часов к зарплате. Довольный руководитель потирал руки и предвкушал удовольствие от езды на своем приобретении, и, заполучив машину, отправился на ней в пробную поездку, проще говоря, домой.

Следующий день являлся для механиков рабочим, для руководителя – выходным, поскольку это была суббота. Поэтому его появление в цеху было для всех как гром среди ясного неба. Причем не только в фигуральном смысле. Стены сервиса, привыкшие к постоянному применению ненормативной лексики от механиков, давненько не слышали такого потока различных идиоматических выражений с упоминанием ближайших и не очень родственников сотрудников ремзоны. Переводя на русский язык, речь предводителя примерно сводилась к следующему: «Если вы для директора так ремонт сделали, так как же это выглядит для обычных клиентов?». В заключение пламенного спича ключи от машины были брошены на верстак исполнителя ремонта.

Оказалось, что проведенный по результатам ремонта заезд сильно расстроил нашего вождя, так как грохот при проезде неровностей только усилился. И это после вливания немалых денежных средств… Гнев руководителя был понятен и вполне объясним, поэтому мы незамедлительно приступили к исправлению ситуации. Искать, в общем-то, долго и не пришлось… Из памяти стерлось, почему и зачем кому-то из коллег пришло в голову на мойке открыть капот. Далее, как в гоголевском «Ревизоре», последовала длительная немая сцена, во время которой кто-то нервно курил, отходя от недавней головомойки, кто-то нарезал круги вокруг машины.

Я вошел на мойку в разгар молчания ягнят, простите, коллег. И сразу все понял… В моторном отсеке в районе горловины бачка стеклоомывателя торчала рукоятка огромной кувалды, которую механики ласково называют «Машка». Она-то и издавала невыносимый грохот, подпрыгивая на кочках. Объяснить ее появление тоже труда не составило – помимо прочего механик правил деформированную защиту картера двигателя, сделанную из толстого стального листа. Зачем засунул ее к двигателю, объяснить он не смог. А может, и не хотел.

Перед руководителем, конечно же, пришлось извиниться, пояснив, что слесарь плохо затянул болт крепления подрамника. Тот, прокатившись и услышав долгожданную тишину в салоне, сменил гнев на милость и уехал, не обременяя нас больше своим присутствием.

История эта относительно быстро забылась, виновника торжества подкалывали всего недели две - три, но еще долго каждый раз, берясь за рукоятку «Машки», на лице берущего расплывалась блаженная улыбка…

Мораль сей басни такова: чтобы не стать героем подобной истории, после каждого визита в автосервис, неважно, официального дилера или просто «Петра Ивановича», особо внимательно прислушивайтесь ко всем звукам и к своим ощущениям от управления автомобилем. В сервисах работают люди, и у каждого из них во время работы голова может быть занята чем угодно. Это нам с вами неведомо. Вот так бывает…