Категория: двигатель.
Друзья приветствую Вас!
Итак, мы с Вами установили впуск и выпуск, прошили ЭБУ. Машина с учетом комплекса всех доработок стала ехать ощутимо быстрее «стока». На достигнутом Мы не останавливаемся и идем дальше. Следующий этап доработок касается самого двигателя и является более серьезным этапом модернизации чем был до этого.
Расточка каналов ГБЦ конечно по большому счету затрагивает и впуск, и выпуск и двигатель одновременно.
Что же не так со штатной ГБЦ? Во – первых, не ровная форма самого канала. Она ближе к овалу, и нутрии есть заводские наплывы в форме прямых перегородок. Во – вторых, шероховатость, как результат некачественного литья с завода. В – третьих, это конечно диаметр самих каналов.
Изначально я сделал каналы в форме круга, убрал все наплывы и прочее. Затем диаметр каналов я увеличил на 2,5мм., при этом впуск точим равномерно, а вот выпуск по ходу выхлопных газов точим конусом, все время расширяя его, так того требует теория ДВС. При расточке вскрылся масляный канал между 3 и 4 цилиндрами, ничего стршного, диаметр канала 15,5мм., берем райбер на 16мм. и спокойно увеличиваем канал. Райбер всегда растачивает ровно по каналу, вкось он не уйдет. Затем берем втулку из любого цветного метала, со стеночкой более 1мм., немного развальцовываем верхнюю часть, смазываем красным резьбовым герметиком, и аккуратно запрессовываем. Не забудь сверлом на 0,5мм. с привалочной части ГБЦ рассверлить отверстие во втулке для масла на распредвал. После всего этого насадкой на дрель для шлифовки полностью полируем каналы, отмываем продуваем и собираем ГБЦ.
Эффект от такого тюнинга очень заметный. Во первых мой 8-ми клапанный мотор стал ехать значительно плавнее и эластичнее, больше похоже на работу 16-клапанного. Во вторых ощутимо возросла тяга мотора во всем (!) диапазоне оборотов, там где раньше в подьем она не ехала на третьей теперь едет и так далее. Так что вещь очень полезная и стоящая. Негативных последствий – не имеется. Такие ГБЦ должны идти с завода, но на ВАЗе по моему об этом не сильно заботятся, что бы нам скучно не было и было куда расти.
Здесь смело можно заявить, что распил ГБЦ приносит еще 10% полезной мощности, что совокупно составит уже 104?6л/с. Теперь это ощутимый результат, так как мы добавили нашему мотору почти 30л/с., и кстати распил тюнинг как раз универсальный – он и для низового и верхового моторов, и для турбо и для атмо везде актуален.
Стоимость – в моем случае фрезы самодельные, насадки для зачистки в пределах 80р., резьбовой герметик 160р., остальное – время и труд. Если отдавать кому то – цены у всех разные, поэтому здесь не подскажу.
Всем хорошего дня!