Cо-основатель ИТ-компании InDevLab и White Owl Creative Agency, Мария Прохорова, поделилась своим экспертным мнением касаемо бизнес-трендов 2019 и последующих годов.
Весь бизнес выходит на автоматизацию
Особенно для бизнеса, который развивается, или для тех, кто потерпит изменения, будет автоматизироваться с помощью CRM. Уменьшение человеческого фактора и автоматизация всех бизнес процессов с помощью чат-ботов, чпу-станков и т.д. — все это будет одним из трендов.
Автоматизация логистики
Начиная от ведения складского учета, максимального внедрения блокчейн технологий в доверительные системы, до автоматизации доставки товара в точку заказа. (автоматизированный посев, дроны, блокчейн в доставке) — тренд на 3-4 грядущих года.
Визуализация и голограммы
Тренд, взорвавший в 2019 году — голограммы. Василий Хмельницкий — один из первых, кто внедрил их у себя в UNIT.City технологию голограммы. Эта технология непростая и недешевая для использования. Вместе с искусственным интеллектом и машинным обучением она позволит воссоздавать тех персонажей, каких еще нет в природе, а также оживлять старых. Все искусство будет способно оживать с помощью машинного обучения, а вместе с ним, благодаря использованию голограммы. Это грядущий тренд в визуализации и рекламе.
Реклама в социальных сетях
Реклама набирая обороты, в дальнейшем заменит одни социальные сети на другие. Это коснётся такие платформы как Facebook и Instagram. Лидером социальных сетей станет Tik Tok, который становится все популярнее сейчас. Если работа касается b2b, без него не обойтись в 2019 году.
Онлайн перейдет в офлайн
Мир вернется в офлайн. Все передовые сделки и “золотые” коммуникации будут находится в офлайне. У людей формируется потребность в живом общении, без использования уже всем знакомых платформ социальных сетей. Встречи в живую станут актуальным трендом в 2019 году. Первым признаком такого перехода является появление небольших клубов по интересам в разных сферах деятельности, где люди могут делится опытом и информацией, посредством живого общения, отложив гаджеты подальше.
Бренд и его политика
Три ключевых составляющих, на которых будет строится бренд и его политика — технологичность, открытость, прозрачность. Как делается твой продукт, какими ценностями ты оперируешь — все это отображается на бренде и его продвижении.
Образование и кибербезопасность
Финал в трендах маркетинга — образование. А в бизнесе — кибербезопасность.
Образование это то, чего всегда, а особенно сейчас, не хватает. Человек, вышедший из ВУЗа должен еще три раза переучиться, чтобы найти свое. Поэтому главный тренд 2019 года, это образование — которое поможет человеку:
а) быстро найти то, что ему нравится;
б) быстро обучиться;
в) быстро вклиниться и понять, где это нужно.
Поэтому курсы и платформы направленные на вышеперечисленные пункты будут приветствоваться.
А кибербезопасность позволит снизить риски и потери данных, потерю информации о сотрудниках и бренда в целом. Тренд, который является основным механизмом для построения долгосрочного бренда. Все чаще в новостных заголовках можно встретить информацию о хакерстве и утечке информации в крупнейших компаниях, что дестабилизирует их на рынке и даже вовсе может вывести из игры. Нивелировать, уменьшить влияние человеческого фактора — все это задачи кибербезопасности.
Мария Прохорова
Cо-основатель ИТ-компании InDevLab и White Owl Creative Agency
Оригинал: https://bi-school.ru/biznes-trendy-na-2019-i-posleduyushhie-gody/
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
Первая школа бизнеса клубного типа