Найти тему
Навстречу миру

Три года в медитации

«Я провел три с половиной года своей жизни, медитируя в закрытой комнате, - говорит американец Райан. Несколько лет назад он решил жить с монахами

Мы впервые заметили Райана в начале лета в Лехе. Длинноволосый мальчик явно «западного» вида в одеждах буддийских монахов казался по крайней мере эксцентричным. Он сидел рядом с нами на смотровой площадке в Лихтенштейне, страстно разговаривал с кем-то и постоянно улыбался с удовлетворением. Когда его спутник ушел, нам не потребовалось ни минуты, чтобы поговорить с нами.
30-летний американец лишь частично удовлетворил наше любопытство в тот вечер. Он объяснил, что он действительно буддист и живет с монахами в Ламаюре, одном из старейших и крупнейших монастырей Ладакха. Однако он сам не монах (отсюда и длинные волосы). Однако он участвует под руководством своего учителя, требуя медитативных процессов - отступлений. На чешском языке можно говорить о таком долгосрочном духовном отступлении. «Теперь я должен, но когда вы прибудете в Ламаюр, спросите белого человека, который живет в монастыре, монахи отправят вас ко мне», - улыбается он, прощаясь.
Через месяц мы сходим с автобуса на перекрестке чуть ниже величественного монастыря. На противоположном склоне находится свастика из камней. Мы даже не на полпути, когда над нами стоят трубы из храма, объявляющие о начале вечерней молитвы. Мы вступаем и через мгновение сидим в углу комнаты с десятками концентрированных монахов. И Райан. Они сидят на небольшом расстоянии, закрывают глаза и спокойны.
Когда он проходит после молитвы, мы называем его по имени. Сначала он смущен, но через некоторое время вспоминает нас. «Вы даже не знаете, как повезло, что мы встретились, я трачу большую часть своего времени на свое отступление. Что если я приглашаю тебя на чай?
После короткой экскурсии по скрытым углам монастыря Райан ведет нас по извилистой тропинке к каменным домам на вершине холма. Именно в них центр медитации учителя Райана. Здесь проходят ретриты.
Он открывает дверь и ведет нас в самый скромный дом, который мы когда-либо видели. Половина пола занята матрацем, рядом - низкий стол с клубком книг, кружек и духовных предметов. Во главе кровати находится небольшой алтарь с изображениями Будды и Далай-ламы. Остальное пространство заполнено одной конфоркой с большой газовой бомбой, 50-фунтовым мешком с цампой и несколькими сложенными одеялами.
Мы сидим вместе на матрасе под большим окном. Спокойно, чтобы не мешать тем, кто медитирует в соседних домах. «Сначала я подготовлю жертв на утро», - шепчет Райан с извиняющимся выражением. Мы смотрим, как она ставит чашки с водой на алтарь и зажигает ароматические палочки. Только тогда мы можем начать спрашивать.

Как выглядит твой день, когда ты проходишь ретрит?
Я не могу пройти за занавеской в ​​зале. Дверь заперта, поэтому я не могу выйти, даже если захочу. Каждые два или три дня кто-то приходит, отпирает и приносит воду. Когда мне что-то нужно, я оставляю сообщение. Мы не разговариваем. Я не вижу их сквозь занавес, а они не видят меня. Затем они снова блокируются. Когда я заставляю себя, я встаю в три часа утра. В рамках утренней гигиены я пью немного горячей воды. Я занимаюсь йогой некоторое время. Я подготовлю жертв, что займет несколько минут. Я растягиваюсь, что не является частью традиции, но помогает облегчить сидячую боль. Около половины пятого я начинаю молиться. Тогда я ем что-то меньшее на завтрак. Около девяти я начинаю с мантр. Это займет у меня несколько часов. Нужно произносить определенные мантры по определенному количеству повторений. Есть пауза для большого обеда. Затем я возвращаюсь к мантрам. В конце концов защитники Дхармы начнут практиковать. Я не ем вечером, поэтому я очень голоден перед сном. Я обычно засыпаю около девяти.

-2

Будете ли вы подходить к практике защитников Дхармы? Для чего это?
Я молюсь, а потом жертвую алкоголем или чаем. Тогда я должен сорок минут петь песню на тибетском. Он говорит, что вы режете свое собственное тело и предлагаете его демонам вокруг вас. Песня на самом деле очень привлекательная. Ты поешь, играешь на барабане, ты представляешь ее историю. Дело в том, чтобы отделиться от физического тела. Мы привязаны к нашему телу, и слишком большая приверженность не является здоровой. Если есть демон, который придет и будет пытать меня, тогда позвольте ему. Я принимаю вещи такими, какие они есть. Результатом этого упражнения является степень бесстрашия.

Как долго длилось ваше самое длинное отступление?
Более семи месяцев

Вы рассчитали, какую часть своей жизни вы провели так?
Заперли в комнате? Три с половиной года.

-3

Когда вы впервые приехали в Ладакх?

Тринадцать лет назад

Что привело тебя сюда?

Я прервал колледж, потому что я не нашел много в студии. Меня больше интересовала медитация. Но тогда не буддист. Но все говорили со мной: не медитируйте, попробуйте путешествовать. Итак, я открыл атлас, и первое, с чем я столкнулся, был Ладакх. Я заинтересован в местной окружающей среде, я заинтересован в устойчивом сельском хозяйстве, и глобальное потепление сильно влияет на эту область. Я пошел в Phyang. То, как люди управляли водой, произвело на меня огромное впечатление. Водоснабжение очень ограничено, и любое падение подземных вод является серьезной проблемой. Я жил в деревне и наблюдал, как люди могут мирно делиться этими очень ограниченными водными ресурсами. Мирный характер людей поразил меня. Обычная жизнь ведется буддистами за пределами монастырей. То, как сельские жители плавали в повседневной жизни. Они начали молитвенные войны, молились. Я понял, что это умелый способ оживить осознанность. Я думал, что в этом должно быть что-то, когда им удалось построить такое мирное и открытое общество. Я понял, что хочу стать буддистом, и однажды я хотел бы вернуться сюда.

Местные жители исповедуют созерцательный образ жизни.
Местные жители исповедуют созерцательный образ жизни.

Что последовало?
Я закончил школу в Америке, некоторое время работал. Затем я изучал тибетский в Дарджилинге. Когда у меня закончились деньги, я отправился учить английский язык в Тайвань. Общество на Тайване является буддистом с очень высоким статусом медсестер, которое является уникальным в мире. К сожалению, в буддизме много гендерных проблем.

Может быть, это то, что он пытается исправить Далай-ламой? В своей автобиографии он заявил, что его следующей реинкарнацией может стать красивая женщина. Мы находим это довольно смелый поступок.
Посмотрим. Он также объявил, что, возможно, больше не будет реинкарнации. Из-за китайского желания признать ложное перевоплощение. Но да, у Его Святейшества очень хорошее видение того, как исправить нынешний буддийский подход к гендерной проблематике. Однако это очень постепенный процесс.

Давайте вернемся немного назад. Вы были спасены. А дальше?
Я продолжал изучать тибетский. Он был в монастыре некоторое время. Я все больше и больше интересовался медитацией. Затем я встретил своего нынешнего учителя, который руководит этим буддийским центром медитации в Ламаюре. Так что у меня были деньги, учитель, у меня было время и место. Позже я начал свой первый ретрит в Ладакхе, и вы видите, я здесь уже седьмой год.

Что нужно сделать, чтобы остаться в буддийском монастыре?
Это довольно неофициально. Вы встречаете людей, вы заводите друзей. Тогда они тебе помогут. Дело не в том, что места где-то рекламируют, или в том, что вы просто приходите и ожидаете, что вас разместят.

Храмовый комплекс Ламаюру.
Храмовый комплекс Ламаюру.

Вы говорите Вы говорите на их языке, поэтому вы можете стать ближе к ним, чем большинство людей.
Вы правы, что говорение на языке очень поможет. Но я бы добавил, что если вы будете бродить и проявлять интерес, рано или поздно вы станете друзьями. Хитрость часто в том, чтобы найти место, которое вам нравится, и где монахи в порядке. Бродить, много чего спрашивать, проявлять реальный интерес. Тогда вы получите теплый прием.

Но контакт с учителем также сыграл свою роль в вас.
Да, лично для меня меня отправили к учителю после того, как я достиг точки медитации.

Как вы нашли этого учителя интересным?
Я был заинтересован в отступлении, что является его специальностью. Я знаю много людей, которые прошли действительно длительные интенсивные ретриты. Хотя я думаю, что это обычно всегда полезно, эти люди, хотя они много медитировали, все же чувствовали себя потерянными. Им не хватало направления. Когда я разговаривал с учениками моего учителя, несмотря на трудности во время сложного ретрита, у них не было этих чувств в конце.

Как долго вы были в Ламаюре?
Я провел большую часть своего времени здесь в течение последних шести или семи лет.

Момент вечерней прогулки.
Момент вечерней прогулки.

Что вы платите за все это?
Четыре раза я почти оказывался без денег, но в конце концов мне всегда удавалось получить немного денег. Однажды это было прямо на церемонии - я понял, что у меня почти ничего нет, и мне придется уйти. Внезапно я получил тысячу долларов в течение дня.

От местных жителей?
Эти доноры были из-за рубежа. Они верили, что я честен с учебой.

Как эти люди узнали о вас? Вы представляете себя, чтобы получить спонсоров?
Нет . Это просто как-то происходит. Изредка люди просто втыкают мои деньги. Теперь у меня есть спонсор из Америки. До того, как я отправился в Азию, мы вместе помогали детям-инвалидам. Затем он нашел хорошую работу и решил помочь мне. Я говорю об этом, потому что написано, что если вы найдете в себе смелость заниматься медитацией, а ваше намерение честно, вы всегда получите ресурсы. Я не верил в это. У меня кончились деньги, несчастный, и вот как это получилось. Потом у меня кончились другие. Однажды я даже вернулся домой и записался в Гарвард. И тогда я унаследовал другие средства.

Хижины для медитационного ретрита возвышаются на холме над монастырем.

Хижины для медитационного ретрита возвышаются на холме над монастырем.
Хижины для медитационного ретрита возвышаются на холме над монастырем.

Что вы платите за все это?
Четыре раза я почти оказывался без денег, но в конце концов мне всегда удавалось получить немного денег. Однажды это было прямо на церемонии - я понял, что у меня почти ничего нет, и мне придется уйти. Внезапно я получил тысячу долларов в течение дня.

От местных жителей?
Эти доноры были из-за рубежа. Они верили, что я честен с учебой.

Как эти люди узнали о вас? Вы представляете себя, чтобы получить спонсоров?
Нет . Это просто как-то происходит. Изредка люди просто втыкают мои деньги. Теперь у меня есть спонсор из Америки. До того, как я отправился в Азию, мы вместе помогали детям-инвалидам. Затем он нашел хорошую работу и решил помочь мне. Я говорю об этом, потому что написано, что если вы найдете в себе смелость заниматься медитацией, а ваше намерение честно, вы всегда получите ресурсы. Я не верил в это. У меня кончились деньги, несчастный, и вот как это получилось. Потом у меня кончились другие. Однажды я даже вернулся домой и записался в Гарвард. И тогда я унаследовал другие средства.

Быть одному - довольно сложно

Как твои родители смотрят на то, что ты делаешь, и становишься буддистом?
Оба основаны на христианстве. Мама всегда интересовалась другими религиями, она достаточно открыта. У папы есть вопросы. Крайняя природа того, что я делаю, им трудно переварить. Тем более, что я пришел на ретриты и стало ясно, что у меня не будет нормальной работы, семьи, детей и жизни в Америке. Маме трудно терпеть расстояние между нами. Отец, у меня не будет детей. Тем не менее, я думаю, что они более или менее приняли это. Он видит, что меня это устраивает, я счастлив.

-8

Ты скучаешь по чему-нибудь из своей повседневной жизни?
Что я действительно скучаю, так это солнце. Быть снаружи, разговаривать с людьми. Пойти на прогулку Кроме того, зимой я страдаю от нехватки овощей. Я сижу здесь и думаю вернуться домой. Это сложно
У нас есть все эти упражнения и техники, которые мы делаем, но я не уверен, что это немного второстепенно. Важно то, как вы справляетесь с трудностями одиночества, что является сложной средой. Вы испытываете прилив эмоций, вам очень противно. Я говорю это прямо - я понял. Иногда я кричал в отчаянии. Вы были заперты здесь три месяца, замерзли, овощей нет. Это ужасно Можно было бы сделать все, чтобы положить этому конец.

Вы можете или не можете?
На самом деле, был день, когда я был готов сделать это. Но потом я сказал: хорошо, просто ложись сегодня. Так мне удавалось продолжать день за днем.

Если вы смотрите на свое будущее, что вы видите? Индия и буддизм?
Будущее за звездами. Я не знаю Я могу остаться и погрузиться в студию. Или стать художником. Или помогать наркоманам в Южной Вирджинии.

Ты выглядишь радостным и уравновешенным. Это результат медитации?
Есть еще над чем поработать. Когда я был моложе, я пошел к психотерапевту из-за проблем с агрессией. Я часто рухнул. Я был склонен к насилию. Я обратился за помощью к психотерапевту, который всем рекомендую. Многие люди попадают в буддизм, когда им нужна психологическая помощь. Психология делает одно, а буддизм - другое. Они прекрасно дополняют друг друга. Один о том, как хорошо жить в этом мире, а другой о том, как его трансформировать.

-9

Как конкретно медитация помогла вам?
Когда я начал отступать, снова возникли некоторые проблемы. В том числе огромная ярость против себя или вреда себе. Я не думаю, что это можно увидеть снаружи, но это все еще где-то во мне. По мере продвижения вперед в медитации вы улучшаете свое эмоциональное управление, хотя они также могут усиливаться. В тибетском буддизме вы даже найдете методы для усиления чувств. Вам нужно понимание. Вы научитесь наблюдать чувства на расстоянии и больше не беспокоить вас. Тогда вы станете очень спокойными. Когда возникают эмоции, вы должны осознавать две вещи. Во-первых, это временно. Во-вторых, это не часть тебя самого. Мы склонны смотреть на эмоции как на себя. Когда мы злимся, нам нужно как-то разрядить это. Мы видим людей, которые злятся, убивая кого-то. Если смотреть логически, убивать кого-то никогда не будет хорошей идеей. Они пленены, ошеломлены. Они не могут справиться с этим. Я набрал номер Это я И если я ничего с этим не сделаю, это никогда не исчезнет. Из медитации я узнал, что набираю не меня, а чувство писания. И если я смотрю на него и ничего не делаю, он не только не останется навсегда, это даже лучшее, что я могу сделать. Это работает довольно хорошо. Я чувствую, что живу гораздо более настоящим моментом, я чувствую более тесную связь с миром.

Ты счастлив?
Да, да. С одной стороны, я сказал, что набрал номер, но с другой стороны, я был очень счастлив. Есть монах, который подвергся многим медитациям и отступлениям. Его мозг был отсканирован и показал в 10000 раз более высокий уровень серотонина и дофамина, чем у нормальных людей. Они сказали, что он, наверное, самый счастливый человек на земле. Научно доказано, что медитация вызывает изменения в мозге. Я вижу их сам. Я все больше думаю о других, я больше живу для них. И чувство счастья - очень приятный побочный эффект.