Власти придумали, куда девать уже ненужных губернаторов. Президент назначил бывшего главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова заместителем министра обороны и присвоил ему звание генерал-лейтенанта.
Одновременно Путин разрешил министру обороны иметь 12 заместителей, так что мест еще хватит для многих отставников.
А ведь в будущем можно довести число заместителей и до 85 – сколько регионов в России. В общем, такой удобный способ пристроить оказавшихся в отставке высших чиновников: престижная должность, хорошая зарплата – и вроде как при важном деле.
А к этому еще можно получить и собственный герб. Высшим чинам в министерстве обороны уже начали выдавать специально составленные для них гербы.
Движение возглавил министр обороны Сергей Шойгу, у которого герб напоминает какой-то винегрет из геральдических символов. Французский геральдический щит - и тут же рядом древний восточный орнамент. Еще на гербе есть рыцарский шлем, перчатка и золотые стрелы - а вокруг много красно-коричневого и серо-зеленого.
Подобная эклектика торжествует повсюду. Гербы сейчас в большой моде, и ими обзаводятся все, кому не лень, не заморачиваясь по поводу правил геральдики. Скажем, если у человека фамилия Казначеев - как у академика из Новосибирского филиала РАН, то на гербе, понятно, надо нарисовать золотого человечка, а вокруг него золотые круги и какие-нибудь золотые предметы, которые ассоциировались бы с деньгами и казной.
Буквальное значение символов на гербах любят военные. Например, генерал-полковник в отставке Павел Лабутин, в прошлом начальник штаба Ленинградского военного округа, тоже заказал себе герб. И раз он генерал-полковник, то на гербе должны были появиться три звезды, по количеству звезд у него на погонах.
По-военному четко выглядит и девиз на его гербе – девиз придумал он сам. "Крепкая семья, наличие хороших прекрасных друзей – это победа".
Идеей крепкой семьи проникнут и герб Максима Галкина и Аллы Пугачевой.
У Галкина и Пугачевой на гербе изображены, понятно, галка и филин (в древности его обозначали словом “пугач”). На гербе еще рыцарские шлемы - а также бык и дракон, напоминание о годах рождения артистов. А внизу латинскими буквами написано слово, составленное из имен двух звезд: “Maximalla”.
Латинский алфавит выбрал для своего герба и бывший президент Татарстана Минтимер Шаймиев И поместил на картуше для девиза интересное слово. Как объяснял журнал Story, Шаймиев в качестве девиза решил написать “Buldirabiz”, и это напоминает о любимом выражении бывшего президента Татарстана – “Булдырабыз” (что по-татарски означает “Мы можем”).
Другие предпочитают в качестве девиза настоящие латинские изречения – но добавляют к этому какие-то полублатные мотивы и образы, напоминающие тюремные татуировки. Но об этом завтра - в продолжении рассказа о гербах современной российской элиты.