Найти тему

Рецензия на концертный альбом Джо Сатриани “Live In San Francisco” (2001)

JOE SATRIANI

Live In San Francisco (2 CD)

℗ 2001 Epic / Sony Music EPC 503314 2

13 + 12 tracks = 75'07" + 72'34"

Альбом Джо Сатриани “Live In San Francisco” на iTunes

Слушать альбом Джо Сатриани “Live In San Francisco” на Яндекс.музыке

Академизм в рок-музыкеэто и есть именно то, что уже 15 лет пропагандирует Джо Сатриани. Под академизмом здесь понимается, конечно же, безусловное следование рок-канону (лучше всегос буги-уклоном, либо с атмосферными балладными расслабленностями) и записям в составе, как правило, строгого рок-трио (гитарабас-гитарабарабаны), отступлением от которого, как ни странно, не оказался даже прошлогодний почти брейк-битовый опус "Engines Of Creation". И неудивительно, что первый официальный концертный альбом лысого Маэстро, до которого Джо перебивался лишь случайными "живыми" записями (75% миньона "Dreaming #11", 1988; треки на втором CD двойника "Time Machine", 1993, и совместный со Стивом Ваем и Эриком Джонсоном альбомом "G3 Live!", 1997), настолько же рок-академичен. Так и подмывает назвать этот альбом, записанный в родном городе Джо во время турне с материалом "EOC", идеальным концертным CDправда, без вокала. Зато подборка вещей почти за всю сольную карьеру гитариста, от "Ice 9" и "Surfing With The Alien" (1987) до "Borg Sex" и "Devil's Slide" (2000)выше всяческих похвал! При этом, однако, Джо остался стопроцентным рокером, что не так уж часто встречается у современных гитаристов-виртуозов: он не стремился воспроизвести в концертных версиях номеров звучание отдельных альбомоввесь материал сыгран на несколько дуболомном звуке, напоминающим звучание CD "Crystal Planet" (1998). Надо думать, что коли Джо сам спродюсировал альбом, то концертный звук его состава полностью соответствует его же собственным представлениям. Тому залогом и работа над записью таких мастеров своего дела, как бессменный сопродюсер Джо, Джон Куниберти, и знаменитый Майк Фрэзер, на сей раз сведший альбом.

Разнообразят этот пир высокотехничной в любом смысле дотошности интересные переложения для нормального рок-состава (Джо, принципиально несменяемый барабанщик Джефф Кампителли, басист-виртуоз Стю Хэмм и клавишник, программист и ритм-гитарист Эрик Кадо, помогавший Джо в работе над "EOC") именно пары вышеупомянутых прошлогодних студийных номеров. Безусловно, "Live In San Francisco" – настоящий концертный альбом со всеми его атрибутамихорошо слышимой и ощущаемой реакцией зала и непременным басовым соло старого коллеги Стю. Вдобавок в этих концертных записях не сыскать студийных правок и наложенийони лишь подвергались необходимому редактированию. Эталон концертного альбома, не так ли?

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.