Найти тему
Жизнь: правила игры

Передай своим детям главное! ... но что???

В нашем меняющимся Мире, со скоростью набора текста, набор качеств, которые помогут выжить нашим детям, а может быть и преуспеть, меняется так же стремительно, как и Мир. Но какие же качества все же пригодятся им?

Племя Машко-Пиро. Фотография использована из статьи с сайта https://vigiljournal.com/ru/peru-stremitsya-zashchitit-plemya-mashko-piro-ot-vynuzhdennogo-pereseleniya
Племя Машко-Пиро. Фотография использована из статьи с сайта https://vigiljournal.com/ru/peru-stremitsya-zashchitit-plemya-mashko-piro-ot-vynuzhdennogo-pereseleniya

Первобытное общество

Представьте себе джунгли... то там, то здесь пучки солнечного света, пробиваются сквозь густую зелень, раскачиваемую ветром, предвещающий сильный ураган. И в этих условиях, пробирается сквозь густую подстилку леса один из охотников племени Машко-Пиро, что обитает в Перу. У него вместо клыков - нож, а вместо стремительного броска змеи - стрелы с ядовитым наконечником. Он на охоте, он выслеживает жертву.

Но в ближайший час, начнется сильный шторм. Он это понял по едва уловимой океанской свежести в воздухе. Охотник понимает, что преследование нужно отложить до завтра, а сейчас нужно искать укрытие. Он знает, что только пещера спасет ему жизнь. И он сможет продолжить охоту после того, как пройдет шторм и ненастье сменит ясный день.

Нашему герою уже 31, у него трое детей, жена. Профессиональное образование охотника, дали его старший брат и отец, которые погибли от неизвестной болезни.

Итак мы знаем, что для того чтобы накормить семью, охотнику нужно в совершенстве владеть оружием, ориентироваться в лесу, уметь выслеживать жертву, разделывать тушу, быть ловким, быстрым и метким.

Все предсказуемо, все понятно. Каждый из нас, проживая в этом лесу, был бы уверен, какие именно знания и навыки мы должны передать девочке, а какие подрастающему мальчику. Несменяемость условий, сформировала культуру, быт, образование, обычаи. Все это позволяют племени жить и развиваться. И менять что-то племя даже не задумывается.

-2

Современное общество

А вот вторая ситуация. Интеллигентная семья, в 1986 году, в одной из бывших республик Советского Союза, имея стабильную заработную плату, две однокомнатные квартиры, решились на ответственный шаг - запланировали ребенка. К рождению малыша переехали в свой дом.

Ребенок рос практически здоровый. Садик. В школу он уже пошел после развала СССР. Родители из художника и инженера превратились в предпринимателей-челночников. Зарабатывали очень много - долгов. А парень учился в школе, по программе Советского Союза начальной школы.

Родители переквалифицировались в сетевиков. Времени ему не уделяли, просто не было. Нужно было зарабатывать. Школа для него закончилась, учебники к этому времени в спешке менялись, родного языка становилось всем меньше, а "родного" нового все больше. Пришло время выбирать профессию. Готовился всю жизнь на архитектора, посещал художественную школу.

И тут первое взвешенное взрослое решение. В век экономических и политических преобразований, и в разрезе "своих" амбициозных целей "Заработать миллион", выбирает Экономический факультет, в России. Переезд, поступление, общага, тусовки, подработка - взрослая жизнь, не до учебы. Видит, что вокруг предприниматели, первое ИП. Через пять лет учебы на экономе и 10 лет практики предпринимателем (абсолютно разные вещи) наконец-то освоил основные правила ведения бизнеса. Научился ли своему делу, не понятно. Так разметало его, что и в 33 не может собрать все воедино, что хорошо, что плохо, и кто он такой!?

Дети у нашего героя подрастают. Две девочки - 10 лет и 5. Жена помошница, специальности, как таковой нет.

Мир за 20 лет поменялся. Соседи друг друга не знают, многие живут в съемных квартирах, рабочий класс ездиет на развалюхах и автобусах, предприниматели и чиновники на дорогих машинах. Рынок суровый, прозивался тебя съели, если не конкурент, то проверяющие органы. Продавцы воздуха и мошенники зарабатывают сверх прибыли. Медики, педагоги, пенсионеры, инженеры, не в моде. Вся страна учится у инфобизнесменов «бизнесу».

Вот реалии современного общества:

· Первый приезжает самый наглый, обочичник и машины с сиренами или пристроенный за машиной с сиреной.

· Зарабатывают деньги силовики, чиновники и предприниматели. Предприниматели чаще штрафы и сроки.

· Чтобы не попасться и у тебя не было проблем, проще дать взятку, а то и взять взятку.

· Предприниматель зарабатывает тот, который нашел хитрую схему меньше платить налогов.

· Мошенники на каждом шагу норовят оттяпать, обмануть, забрать.

· Жилье стало обузой с большими коммунальными платежами и опасностью потерять.

- физический труд - недооценен.

А что в школах? Что-то поменялось с того времени?

Занятой человек, а мы с современными ценами все такие, доверяет образование школам. Но думаю, что в разрезе реалией перечисленных примеров вверху текста, знаний будет недостаточно.

Получается внешняя картина говорит о том что нужно учить детей быть наглым, напористым, угодливым, сильным, скольским, хамом, не копить деньги, жить сейчас на все, остальное все равно отберут, хочешь жить хорошо - отбирай, справедливости не существует, есть только сила, ты должен заботиться только о себе, лезть по головам, друзей нет, кругом предатели, думай как платить меньше, работать меньше, а зарабатывать больше, уметь подлизываться, давать нужным людям, в нужный момент, скрывай свои мысли, не говори громко, не доверяй государству, не плати пенсионные, все равно обманут. Что еще?

Что говорить детям... нас ведь не так воспитывали...

Построить иллюзорный мирок, восеитать хорошего Человека - честного, умного, воспитанного. Чтобыв один прекрасный момент, твое чадо тебе сказало, «...папаня, ты неудачник, не мог дать куда нужно, чтобы мне место дали прикормленное». Обманывать ребенка, что воровать не хорошо, вместо того чтобы научить воровать так, что комар носу не подточит, как 13 друзей оушена - герои! Говорить, что работа красит человека, работа облагораживает, но в ютубе нет ни одного ролика в топе про сантехника, который за день смог почистить 33 канализационных стояка, и никто до сих пор не может повторить этого. Только интриги, шмот, челенджи. Как может ребенок воспринимать твои нравоучения, если на улице и в интернете картина обратная.

Есть такая хорошая присказка: " Плохо, когда не знаешь, да еще и забудешь". Мало того, что не знаешь, какие инструменты завтра пригодятся ребенку, еще и забываешь в сумбуре хамства и чванства что на самом деле ценно.

То же самое что идти в джунгли на охоту, не зная кого там можно встретить, и взять с собой вместо лука кодекс чести.

Как Вы думаете, какие важные навыки понадобятся нашим детеям в будующем? Напишите пожалуйста в коментариях.