Найти тему
ДЕТСАД НАИЗНАНКУ

Эпидемия бесчувственности у детей. Что делать?

Дети в транспорте. Забираются на сиденья с ногами, пачкают окружающих, могут громко говорить или кричать, не стесняясь никого. Делаем скидку на то, что это маленькие дети. Дети постарше, в том же транспорте. Громко беседуют по телефону, слушают музыку без наушников, невзирая на людей. Не снимают рюкзаки, когда они пробираются по салону, расталкивают людей локтями, да ещё и бьют по голове рюкзаками всех сидящих. "Лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять",- их ответ. И вырастают во взрослых, которым наплевать на всех и по большому счёту на себя. СТОП!
-2
Детей ещё можно воспитать! Часто маленькие дети не понимают (ввиду отсутствия опыта), что другие люди так же чувствуют боль и они живые, реальные, а не виртуальные. Многие не чувствуют (становятся бесчувственными) или не хотят ощущать присутствия других людей рядом. Прямо эпидемия какая-то. Взрослые люди и дети перестают реагировать на близость другого человека. Очевидно это в транспорте, магазине, местах большого скопления людей. Люди, не обращая внимания на других, могут толкаться, громко разговаривать, особенно по телефону не стесняясь и не думая ни о ком. Раньше это считалось моветоном.
-3

Я не хочу, чтобы моё пространство нарушали другие люди, мне это доставляет дискомфорт. Границами отделены друг от друга страны, континенты. Границы личного пространства у человека тоже должны быть. У современных детей нет границ личной безопасности и нет понятия, что другие люди тоже должны её иметь. Скорее всего виноваты мы, т.к. показываем детям не те мультики и фильмы, мало читаем добрых сказок. А компьютерные игры? Дети порой не видят разницы между мультиком, игрой за монитором и реальной жизнью. Всё, во что они играют за компьютером, переносят в свои игры (стрелялки, обгонялки, драки применяют на своих друзьях). А мультфильмы и фильмы? После "Человека-паука" многие дети стали охотиться на пауков. Малыши хотели, чтобы их укусил паук и они смогли бы лазить по стенам домов. У многих детей стёрта грань между реальностью и фантазией. Если советскому ребёнку было достаточно сказать, что можно, а что нельзя и это не обсуждалось. А современным детям слов мало, они должны всё испытать на себе, попробовать пройти сквозь стену, даже если нужно будет разбить себе голову. И они не понимают, что больно может быть не только им.

-4

Вы ждёте, чтобы вам сочувствовал ваш ребёнок, чтобы он откликался на чувства, состояние и эмоции других людей?
Эмпатия. Это слово чуждо людям, как чуждо становится и сопереживание другим. Нередко способность к эмпатии сознательно подавляется, так как быть эгоистом значительно выгоднее. Сопереживания и эмоциональность часто мешают добиться карьерного роста, славы, успехов.
Я - эмпат. Если я вижу, что кто-то порезал палец, мне так же больно, если ребёнок разбил коленку, моя начинает болеть тоже. Я очень люблю детей, они отвечают мне взаимностью, признаются в любви. Малышей притягивает ко мне, словно магнитом. Про таких, как я говорят: "Дура жалостливая". С годами я в свой круг общения уже не принимаю посторонних людей. Не хочу больше переживать ни за кого! Но детям, я всегда говорю, что рядом находятся такие же люди как они и также чувствуют боль и страдают от неё.

-5

Эмпаты становятся душой любой компании, способны разделить с вами горе и поддержать в тяжелой ситуации, с такими людьми хочется общаться и дружить. Чувствуя, помогая и выслушивая других, человек таким образом повышает свою самооценку.

Безразличие, возможную жестокость маленьких детей можно оправдать отсутствием опыта. И если не говорить на эту тему, то может случится непоправимое. Дети подрастают, эгоизм и безразличие к людям растёт вместе с ними. Недаром говорят, "поставь себя на моё место и ты многое поймёшь". Но зачем, когда и так живётся неплохо без чужих проблем. Однако, без понимания чужих проблем, могут не сложиться отношения с коллективом, не будет удачной личная жизнь, т.к. нет понимания и адекватной реакции на действия людей.
-6
Развивать это качество лучше с самого детства, когда психика более гибкая и податливая. Есть очень много сказок, которые заставляют детей сопереживать героям. Для чего нужны жалостливые рассказы? Для развития способности сопереживать и чувствовать чужую боль, уважать личное пространство и мир интересов других людей. Нужно уважать и бережно относиться к окружающему миру, не только к людям.
Начните с себя, уважаемые родители! Ведь, чем мы лучше относимся к людям близким и незнакомым, тем нам проще понять, принять и полюбить этот мир.

Подписывайтесь на наш канал. Пишите комментарии. Ваше мнение очень важно для нас. Делитесь публикаций в соцсетях.

-7