Продолжение рассказа "Два пути"
Начало
Предыдущая часть
Часть 25
Поздно ночью, когда все уже спали, Алиса всё же решилась осмотреть содержимое пакета. Внутри оказалась детская погремушка, мягкий лисёнок и небольшая коробочка. Девушка открыла коробочку и её взгляду предстала золотая подвеска в виде младенческой ножки.
А ещё в пакете обнаружилась записка. Текст был таков: «Поздравляю с рождением малыша! Я знаю, что всё испортил сам, но если ты когда-нибудь захочешь поговорить — просто дай мне знак. И прости меня, если сможешь».
Алиса в задумчивости перечитала строчки несколько раз и осторожно погладила мизинцем подвеску.
— Нет — негромко ответила она самой себе. — Не захочу.
Девушка смяла записку, подошла к окну и отправила бумажный комочек в полёт. Она не хотела, чтобы мать увидела послание, а потому не стала выбрасывать его в мусорное ведро.
Дни летели один за другим. Алиса исправно посещала все групповые занятия, пила назначенные препараты и результаты терапии её несказанно радовали. Спустя время, психотерапевт убрала из лечения девушки медикаменты, но при этом сказала:
— Я надеюсь, что Вы продолжите ходить на групповую терапию. В принципе, можете от неё и отказаться, но я бы рекомендовала этого не делать.
— Конечно, я продолжу занятия — успокоила врача девушка. Заниматься в группе ей нравилось. Нельзя сказать, что Алиса обрела там новых друзей, но отношения с коллегами по несчастью у неё сложились неплохие. Девушка видела, что она не одинока в своей беде и от этого становилось легче.
Малыш Никитка рос не по дням а по часам. Алиса в душе винила себя за то, что не могла уделять ребёнку достаточно материнского тепла раньше, и изо всех сил старалась исправить эту оплошность. Её сынок был смышленым, рос и развивался быстрее сверстников, что не могло не радовать мать.
Уже в год Никита научился ходить, а спустя пару месяцев уже бегал, забавно топая ножками. Мальчик был очень общительный, постоянно подбегал на прогулке к другим детям и пытался о чем-то рассказать на своём языке.
Глядя на сына, Алиса мечтала о том, что через некоторое время Никита уже сможет ходить в сад, а она выйдет на работу. В последнее время девушка чувствовала необыкновенный прилив сил, ей очень хотелось работать, как-то развиваться и расти над собой. Тем более, с местом работы уже всё было решено. Алла Николаевна предложила дочери после декрета устроиться в её же фирму, на должность секретаря.
— Работа там ответственная, кого попало не берут. Устроиться тебе я помогу, но вот дальше тебе нужно будет постараться, проявить себя — напутствовала девушку мать. — А с Никитой на больничных я буду сидеть, если что, всё равно скоро на пенсию пора уходить.
Алисе такой план действий вполне нравился. Ей хотелось, чтобы это она содержала маму, а не наоборот.
Дмитрий иногда передавал деньги и подарки для малыша, но делал это через курьера или знакомых, не решаясь появиться лично. Алису устраивало такое положение дел, поскольку видеть мужа она по-прежнему категорически не хотела.
Как-то раз Алла Николаевна спросила дочь:
— Может, разведешься с ним и дело с концом?
Девушка поморщилась.
— Развод — дело небыстрое, мам. Да и потом, придётся видеться с ним в суде, а я к встречам пока никак не готова.
— Ох, дочка, смотри — вздыхала мать. — Как бы не было потом больше проблем.
Алиса лишь пожимала плечами, не понимая, что может пойти не так. Она уже не злилась на мужа, не страдала из-за него, но и никаких чувств к нему не испытывала. Ей не было жалко раскаявшегося супруга. Алиса считала Дмитрия прожитой и перевернутой страницей своей книги жизни.
Рассказ написан и опубликован на моем канале «Интересная жизнь» 19.07.2019 г.