Найти в Дзене
and_rus, На пути к vanlife

Поездка в Пермь, через Быртымский виадук , Серый Камень, водопад Плакун. День первый.

Лучей добра. Выезжать было решено пораньше. Составив примерный план заранее и скачав офлайн карты с установленными точками хвастаемся родственникам. На что они нам крутят пальцем у виска и говорят не вздумайте на эти дороги соваться на своей пузотерке, там одна только строительная техника катается ну или полный привод. Печально, потому как без этих дорог круг получается в 250км, а это очень не мало и долго! Делать нечего, выдвигаемся в объезд и пилим 250км…
Дороги уже не федеральные трассы поэтому качество порой страдает. В крупных населённых пунктах еще норм, а вот дороги в лесах подубиты. К некоторым деревням ведет просто грейдер, а некоторые дороги просто направления которые описаны в первом абзаце.
Давайте по порядку. И так в 5 утра мы выезжаем из дома и в лёгкой дымке едем в сторону нашей первой точки.
Первая точка это закрытый железнодорожный виадук в Бартыме. Не знаю, когда искал точки куда поехать в Пермской крае сначала их не увидел( их 2 на одной линии, один в
И да! Так оно есть!
И да! Так оно есть!

-2

-3
Все дороги ведут в Пермь! Есть одна попытка только!
Все дороги ведут в Пермь! Есть одна попытка только!
-5
-6
Панорама! Вид не передать!
Панорама! Вид не передать!
Наше транспортное средство.
Наше транспортное средство.
silent hill
silent hill

водопад плакун
водопад плакун

Доброго всем дня. Вроде немного разобрался с Дзеном, но это не точно.
Лучей добра. Выезжать было решено пораньше. Составив примерный план заранее и скачав офлайн карты с установленными точками хвастаемся родственникам. На что они нам крутят пальцем у виска и говорят не вздумайте на эти дороги соваться на своей пузотерке, там одна только строительная техника катается ну или полный привод. Печально, потому как без этих дорог круг получается в 250км, а это очень не мало и долго! Делать нечего, выдвигаемся в объезд и пилим 250км…
Дороги уже не федеральные трассы поэтому качество порой страдает. В крупных населённых пунктах еще норм, а вот дороги в лесах подубиты. К некоторым деревням ведет просто грейдер, а некоторые дороги просто направления которые описаны в первом абзаце.
Давайте по порядку. И так в 5 утра мы выезжаем из дома и в лёгкой дымке едем в сторону нашей первой точки.
Первая точка это закрытый железнодорожный виадук в Бартыме. Не знаю, когда искал точки куда поехать в Пермской крае сначала их не увидел( их 2 на одной линии, один в Бартыме, второй в Большом Сарсе. Увидел на одном сайте, много интересного рассказывают и как добраться. Дабы не было рекламой скину в личку интересующихся). Так вот сделав крюк едем по хорошо отремонтированной дороге, трафика практически нет. Навигатор говорит поверни на право и мы поворачиваем на первый грейдер. 10 км по грейдеру до деревни Верх-Ирень в которой удивительно идет полномасштабный ремонт дороги с новой отсыпкой щебня от станции и деревни Бартым, об этом позже. Доезжаем до выезда с деревни и навигатор указывает в поле, до точки 3 км… Въезжаем. Дорога накатана, доезжаем до первого оврага в начале леса и понимаем, что машина останется внизу до похода за трактором, поэтому паркуем в поле, брызгаемся репилентом и в путь с песней по дороге к первой точке любоваться виадуком! По лесу нам нужно было прошагать 2км в одну сторону. Но мы же не привыкли отступать и чешем по лесу по накатанной дороге чуть больше километра, далее нормальная укатанная дорога уходит на чей-то сенокос левее, а нам достается заросшая колея. Стиснув зубы идем, не зря же ехали. Чем ближе тем отчетливее слышны звуки железной дороги, мы на верном пути. Метров за 300 до точки по навигатору нам предлагается свернуть с «дороги» в бурелом и шагать там. Отказываемся от заботливого навигатора и обходим по колее которая ведет точно к подножию виадука, а нам то нужно максимум посмотреть на него целиком, сделать фото с «себяшечкой» и обратно двигаться. В общем зря доверился навигатору, а ещё машина в поле стоит. Выбрав местечко где хотя бы видно пару пролетов делаем фотки и двигаемся в обратный путь. Прошагав обратно 2 км у машины очищаемся и решаемся на тот шаг который и нужно было сделать изначально, а именно доехать на машине до станции «Бартым» и по железной дороге горазда меньшее расстояние пройти.
Выезжаем на дорогу и по свежеукатанному грейдеру едем до станции. Дорогу нам разноображивают ястребы, которые то на макушке сосны засядут, а то и перед машиной вальяжно полетит расправив крылья. Доезжаем до ЖД переезда, смотрим есть съезд в нашем направлении, ныряем туда. Стоят несколько товарняков которые ждут своего разрешающего сигнала семафора и вот перед одним из них мы въезжаем на насыпь и вдоль состава едем в сторону виадука, местные раскатали там дорогу, правда радость длилась не долго, уперлись в переход и пришлось развернуться. Нужно было видеть лицо машиниста, он из окна вылез, чтобы посмотреть куда мы направляемся. Вернувшись на дорогу решаем, что виадук нам не покорится, раз все пошло в таком ключе и едем в сторону следующей точки «Серый камень».
Дорога к «Камню» была вполне себе нормальной асфальтированной в некоторых местах с плавными провалами и кучей заплаток . Дорога непосредственно к самому «Камню» пролегает через поле, что вызывало некоторые опасения разбитой и разъезженной дороги. Нам повезло, дорога сухая и добрались без происшествий пару раз всего чиркнув защитой. Доехав до точки не поняли куда нужно двигаться, но из-за того, что в начале леса стояла ещё одна местная машина мы поняли, что на верном пути и двинулись по накатаннонатоптаной дороге в лесу под немалым углом вверх. На встречу попались хозяева машины. Поднявшись на верх я пытался сдерживать себя, был достигнут эффект «ВАУ!» Такой красоты я не видел ранее, хоть и на фотках я видел, что нас ожидает, но в живую это просто не пердать. В общем я был в культурном шоке, правда иногда выражался некультурно… Каюсь…
Когда идешь на «Серый камень», кажется, что вокруг обычный лес, ничто не предвещает гор и вдруг – раз! Открывается превосходная панорама на окрестности с высоты. Внизу течет река, напротив поляка, лес и это такая красотища! По информации с сайта где черпал информацию снизу такой красоты нет, все склоны порасли лесом и не производят такого впечатления. Вдоволь насладившись видами и пофоткавшись выдвигаемся на следующую точку маршрута, но одно но… Времени остается все меньше и меньше. Спустившись вниз видим, что вторая машина ещё не уехала, вроде грузятся, там двое пожилых мужчин с внуками. Один задает нам вопрос, что за регион на номере и получив ответ рассказывает нам доехать до наших оставшихся точек и рекомендует ещё несколько с подробными схемами объезда, за что огромное ему спасибо! Приветливость и доброжелательность пермяков порадовала.
Следующая точка «водопад плакун» и рядом с ним подвесной мост! Находятся в окрестностях города Суксун. Доехали в принципе без происшествий. Единственное у меня начал разряжаться телефон на котором навигатор. И по его версии мне нужно было съехать в поле, что я и делаю. Метров через 15-20 лужа раскатанная, жена начинает паниковать и говорит не нужно этого делать. Выхожу на разведку и оцениваю, мол слева ходом сейчас проскочим, но сомнения вкрались. Нахожу палочку не большую, сантиметров 50 всего и мерю лужу где должно пройти правое колесо… Хорошо не поехали, палочка скрывается почти полностью. Разверчиваемся и выезжаем на дорогу думаю облом с поездкой на «Плакун»… Супруга включает свой телефон с «я» начинается на «с» заканчивается и с помощью слабого интернета прокладывается нормальный маршрут с объездом поля… Что ж такое с моим хваленым оффлайн навигатором, уже получается не первый раз подводит… Телефон на зарядку и двигаемся в сторону водопада. Неожиданно кончается асфальт и начинается грейдер, уже не впервой, поэтому не удивляемся и едем дальше. Ближе к водопаду начинаются указатели, дорога выводит точно к подвесному мосту. Радуемся, как дети и идем фоткаться на мосту. Мост подвесной на двух стальных тросах диаметром 5см. Сколько фоткались и почему-то не разу не спустился в низ сфотографировать мост со стороны. Есть у местных детей забава, пугать туристов. Перед нами была группа и дети ходили специально по мосту раскачивая. Далее наступила наша очередь, при подходе к берегу уже на столько сильно раскачали, что даже мне не особо комфортно было. Сначала мы водопад не увидели, а перебравшись на другой берег его уже было видно. Идем к водопаду. Красиво, ничего не скажешь. Ну раз уж мы у водопада про который пишут про здоровье, решаюсь окунуться. Солнца нет уже, ветер гуляет, дождь вроде собирается, терять нечего! Пробравшись поближе к водопаду ногам уже ощутил, что вода холодная… Ну раз назвался груздем деваться некуда, волю в кулак и несколько шагов навстречу падающей воде! Ну как сказать, вода холодная, сверху падает хорошим напором! Мы сделали это! Выходим и двигаемся в сторону машины переодеться и двигаться в сторону Перми в гостиницу. Продолжение будет. Осталось научиться ставить фотографии в текст там где нужно.