Прохладная дождливая погода намекает, что в Москве ловить особо нечего, и можно смело двигать в далёкие края. Хоть конечно свою поездку в северные края я планировал сильно заранее, где-то за полгода, но в такую уезжать достаточно легко.
На этом поезде я еду уже не в первый раз, он отходит от Ленинградского вокзала в 23.10, что типично для ночных поездов, и достаточно удобно, так как день накануне нисколько не урезается и можно успеть все что запланировано. Большую часть поезда составляют купейные вагоны РИЦ от Сименса и ТВЗ, хотя габарит у Финских жд вполне позволяет использовать вагоны «обычного» для России форм фактора, собственно поэтому в середине состава едут большие, относительно РИЦа, вагоны Люкс и вагон Ресторан. Плацкарта в этом составе нет в принципе, так что наиболее дешевые билеты можно приобрести только покупая их сильно заранее.
Так как поезд фирменный, то пассажиров встречает гигиенический набор - тапочки, зубная щетка и паста, а также комплект холодного питания - йогурт, вода, сок, булочка и фирменная шоколадка, специально сделанная для этого поезда.
Что ж, пришло время отправляться в путь и поезд плавно трогается и мягко набирает ход, пассажиры расслабляются и готовы отойти ко сну, хотя как и всегда после отправления, сначала стоит дождаться обхода проводницы, которая проверяет билеты и рассказывает основную информацию о вагоне и о предстоящей поездке.