Всем привет! Недавно вернулся из Сочи, куда мы ездили с семьей на автомобиле. Предварительный расчет показал, что поездка обойдется примерно в 30 тысяч (бензин + проживание в дороге), что было в два раза дешевле цен на авиабилеты по данному направлению.
Так как машина новая, особо заморачиваться с подготовкой к дальней дороге не стал, натянул временную москитную сетку на решетку (результат будет ниже на фото), проверил давление в колесах и кинул набор инструментов в багажник. Из электронных помощников взял радар-детектор Sho-Me X525-STR (отличная штука кстати).
К построению маршрута подошел очень ответственно, самое главное было по возможности избежать загруженных федеральных трасс, либо запланировать проезд по ним рано утром.
Маршрут следующий: Екатеринбург — Михайловск — Месягутово — Уфа — Бугуруслан — Самара — Пугачев — Балаково — Саратов — Камышин — Волгоград — Сальск — Тихорецк — Белореченск — Шаумянский перевал — Туапсе — Сочи п. Дагомыс. Время прибытия и отправления рассчитано исходя из средней скорости на участках 75 км/ч.
Данный маршрут можно проехать с двумя ночевками, но я запланировал три по нескольким причинам:
1. Самое главное безопасность, а она напрямую зависит от состояние водителя, т.е. меня, поэтому решили, что спать будем в комфортных условиях (мотели или посуточные квартиры).
2. С нами путешествовал маленький пассажир — мой сын 3 годика, спать в автокресле ему неудобно, а непристегнутым на сиденье небезопасно.
3. У нас был забронирован отель с трехразовым питанием, заселение в 14.00. Именно к этому времени прибытия я и построил маршрут.
1 день пути
Выезд из Екатеринбурга в 10.05 по отличным знакомым дорогам, настроение приподнятое, все в предвкушении увлекательного путешествия. Далее предстояло проехать по настоящим пампасам юга Свердловской области, чтобы срезать 40 км. и не тащится по загруженной трассе Екб — Пермь. Маршрут такой: Н. Серьги — Михайловск — д. Пантелейково — д. Большие Казри — д. Сажино — д. Турышовка — Средний Бугалыш. Дороги хорошие, машин практически нет — об этой дороге мало кто знает.
Потом вырулили на трассу Красноуфимск — Месягутово — Сим, там трафик был больше, появились фуры, дорога на 4 с минусом. Идем с опережением графика на 20 мин.
На обед остановились возле источника минеральной воды Кургазак. Место очень красивое, есть даже купель для желающих окунуться в минеральную воду, я не рискнул — очень холодная, но в бутылки мы ее набрали.
А на другой стороне дороги деревня Комсомол и шикарный подвесной пешеходный мост через реку Юрюзань. Если едете мимо обязательно остановитесь там!
Из-за всех этих красот стоянка затянулась и выехали мы уже с опозданием на 10 минут. До конца первого дня график наверстать мы не смогли, т.к. трасса М5 от Сима до Уфы очень загружена, много горных участков, возможности обогнать очень мало. А вот за Уфой начинается отличный четырехполосный участок разделенной дороги, где можно спокойной ехать 120-130 км/ч. Правда вся эта радость кончается через 90 км. и дальше едешь по узкой разбитой дороге. Несмотря на отставание от графика заночевали мы в посуточной квартире в г. Октябрьский, где и планировали по графику.
День 2
После 8 часов сна, свеженькие и бодрые отправились дальше. Выехали в 7 утра, нужно было успеть проскочить 80 км. федеральной трассы до своротки на Бугуруслан, пока нет фур. Ни сколько не пожалел, что поехали именно так — до Бугурслана неплохая дорога, машин мало, а фуры практически не встречаются. Сам город произвел впечатление депрессивного захолустья, дороги убитые, на улицах никого, очень удивительно смотреть как различаются города в зависимости от региона. Далее на путь пролегал по Самарской области через Похвистево, Отрадный и Кинель. До Самары долетели быстро — дороги отличные и трафик достаточно небольшой. Сделали остановку в торговом центре Амбар на южной окраине Самары, там есть Ашан и множество кафе на любой вкус. В придорожных кафе мы не кушали ни разу, нет к ним доверия.
А вот дальше начинался участок, который на формуах называют АД, кошмар и прочими нехорошими словами — это Самара — Пугачев — Балаково. Конечно можно было поехать через Тольятти, Сызрань по правому берегу Волги, но таким маршрутом я решил ехать обратно, чтобы сравнить.
До границы с Саратовской областью дорога потрепана, но ехать можно 100-110, а вот потом начинается стиральная доска. Как таковых ям на дороге мало, но она вся продавлена и в трещинах. Честно говоря я думал будет хуже. В принципе если держать скорость 70-80 км\ч, то ехать можно, ближе к Пугачеву дорога становится лучше. Кстати в Пугачеве находится большой вертодром, пока ехали, насчитал 4 вертолета в воздухе, если едете с детьми остановитесь, детки будут в восторге!
А вот теперь делюсь с вами тем, что мне рассказали местные. Судя по отзывам, самый поганый участок это Пугачев — Балаково, с дорогой видимо там вообще беда. Перед поездкой я спрашивал про состояние этой дороги у местных в группе Балаково в Контакте и они посоветовали проехать дорогой Пугачев — Солянский — Балаково. Она длиннее всего на 8 км. и пришлось проехать через сам город Балаково, но она реально ровная! Ну конечно ровная по Саратовским меркам, но тем не менее скорость 100 спокойно можно держать, а еще трафик практически отсутствует.
От Балаково до Саратова дорога более менее приличная, иногда попадаются плохие участки, но не критично. В Саратове наш маршрут вставал в московское время (до этого мы ехали по Уральскому времени), в Саратов мы приехали в 16 часов по местному времени. После тяжелых участков хотелось погулять и расслабиться. У нас был забронирован трехместный номер в гостинице Словакия на набережной Волги, плюс заплатили за ужин в ресторане при отеле 400 рублей с человека, а потом пошли гулять по городу. Прошлись по набережной Волги и съездили в парк Победы. Ребята всем советую там побывать! По мне так даже лучше чем на Мамаевом кургане в Волгограде. Прямо под открытым небом стоит очень много военной техники, там и бронепоезд и корабли и Катюши.
Больше всего понравилась смотровая площадка Журавли — вид на Саратов и Волгу просто обалденный, особенно вечером.
День 3
Поскольку в результате перехода на Московское время день (и соотвественно ночь) для нас удлинились на два часа, решили выехать в 5 утра, чтобы проскочить сложный участок Саратов — Волгоград. При выезде из города тормознули гайцы и попросили дыхнуть им в лицо (видимо на алкотестеры денег нет), я был чист как младенец и нам пожелали хорошего пути. До Волгограда долетели за 5 часов. От многих людей слышал, что Волгоград стоит в пробках и чтобы проехать нужно много времени. Ну не знаю. Мы потратили 2,5 часа, но при этом мы еще заезжали в торговый центр покушать. Пробок практически не было, дороги конечно убитые как и сам город. С первого взгляда видно, что городу не хватает денег на обслуживание громадной инфраструктуры. Дороги убитые, бордюры не везде, как и тротуары. Слева какое то болото с камышами, огромные пустыри с заброшенными зданиями. Волгоград надо ужать как минимум втрое.
Выехав наконец-то из Волгограда выезжаем на дорогу Волгоград — Сальск. Состояние приемлемое, фур стало ощутимо меньше, а уж когда въехали в Ростовскую область и началась идеальная дорога, я не опускал стрелку спидометра ниже 120. В место нашей последней ночевки в Тихорецк мы прибыли с опережением графика. К сожалению в этом городе у нас возник конфликт с риэлтэршой барыжного вида, которая предоставила нам посуточную квартиру. Она была очень грязная! Постельное белье не поменяно, в туалете и ванной волосы! Только после угрозы вызова полиции она приехала и отдала наши деньги, а нам пришлось в темноте искать новое жилье. Так что сначала проверяйте квартиру, а потом отдавайте деньги.
День 4 последний
В последний день нам оставалось проехать всего 440 км, но среди них был и Шаумянский перевал и горные серпантины от Туапсе до Сочи. Выехали на час раньше графика, в 6 утра. И снова мы поедем пампасами. Одна из причин почему я редко пользуюсь навигаторами это то, что они коряво строят маршрут. Навител упорно хотел, чтобы мы проехали через Кропоткин, но у меня была другая идея. В станице Архангельская мы свернули вправо и поехали местной дорогой через ст. Ивановка на ст. Тбилисская. По карте видно, что срезается нехилый угол, да и движения на этих дорогах нет.
Надо сказать, что даже самые мелкие местные дороги в Краснодарском крае отличного качества. Ехать по ним одно удовольствие.
Далее въезжаем на круговое движение возле станицы Тбилисская, те кто едет на море поворачивают на Усть-Лабинск, но мы не хотим как все, поэтому едем прямо в станицу. Проезжаем её и едем через следующие населенные пункты Геймановская — Воздвиженская — Новолабинская — Саратовский — Еленовское — Новосевастопольское и далее выезжаем на основную дорогу Усть-Лабинск — Белореченск — Майкоп.
Далее по отличной дороге едем до Белореченска. Навигатор опять же упорно ведет на Майкоп, но мы то знаем, что до Апшеронска есть более короткая дорога через ст. Пшехскую и Ерик. За Апшероском дорога плавно идет вверх, проезжаем городок Хадыженск, а вот дальше за поселком Навагинское асфальтированная дорога кончается и начинается 7 километровый грейдерный участок через Шаумянский перевал. Ну что сказать? Ехать там можно. Дорога состоит из хорошей подложки из крупного щебня, есть ограждения и дорожные знаки. Т.е. дорога полностью обслуживается, непонятно почему нельзя положить там асфальт. Больше 30 км/ч ехать нереально — жалко машину, хотя местные носятся. Есть парочка узких мест, где приходится уступать дорогу грузовикам идущим на подъем. Кстати самое смешное, что на вершине перевала есть 50 метровый асфальтированный участок, ты уже вздохнул с облегчением, что грунтовка кончилась, а тут на тебе))) и еще 3 км.
Конечно можно было поехать через Джугбу, но там дикие пробки. Местные говорят можно и 3 часа простоять, так что лучше уж через Шаумян.
Дорога от Туапсе до Сочи запомнилась тем, что 80 км. мы ехали 4 часа! Пробки дикие, особенно стоит Лазаревское и Лоо. Народу просто тьма!
В гостиницу мы приехали в 16.00. Ура!
А теперь кратко об отдыхе в Сочи. Самый главный вывод — отдых там не стоит таких денег.
Из плюсов:
— отличный отель Генрих в поселке Дагомыс. Всем советую! Реальные три звезды,5 минут от пляжа, хорошие новые номера, трехразовое питание шведский стол, неплохая территория с бесплатной стоянкой, детской площадкой и маленьким бассейном. Для детей каждый день анимация. Прикольная фишка свой закрытый проход на пляж под железной дорогой. Дети до 4 лет бесплатно. Мы всегда бронируем и оплачиваем отели в январе-феврале, всегда делают скидку 15-20%.
— неплохой пляж и чистое море без медуз
Минусов больше:
— он в общем то один — все ОЧЕНЬ дорого и к сожалению почти всегда цена не соответствует качеству.
А еще дикие пробки, гайцы, кидающиеся на машины из регионов как бык на красную тряпку, беспредел местных водил на дорогах. В общем Сочи делает все, чтобы отбить желание приехать снова. Мы были в прошлом году в Анапе, там все гораздо спокойнее, культурнее и дешевле, туда хочется вернуться.
Сетка на радиаторной решетке в путешествии нужна однозначно - она вся была в насекомых.
Финаносвый итог поезкди таков: в 30 тысяч бюджета мы уложились. Пробег составил около 6 тысяч км. На бензин туда-обратно потрачено порядка 15 тысяч. Остальное на еду и ночлег.
На этом все. Спасибо тем кто дочитал до конца. Получилось очень много букв)