Найти в Дзене
Aleh Rudzin

"Повседневность Эрнеста #1"

История о том, как Эрнест посетил театр и познакомился с довольно неоднозначным персонажем.
История о том, как Эрнест посетил театр и познакомился с довольно неоднозначным персонажем.

Эрнест решил провести субботний вечер в театре. Пришел, купил билет, прошел в зал, занял свое место. Он надеялся, что одно из соседних мест будет свободным и ему не придется делить подлокотник с соседом, но этого не случилось: оба места рядом с ним были заняты спустя несколько минут после его прихода. Сосед слева, молодой парень, пришедший за пару минут до начала спектакля, поставил себе под ноги рюкзак и обратился к Эрнесту:
- Прошу прощения, можете меня сфотографировать?
Эрнест согласился, парень дал ему свой телефон, поправил очки и принял задумчивый вид. Эрнест сделал фото и отдал телефон. Молодой человек поблагодарил Эрнеста, посмотрел, как вышел снимок, быстро обработал его с помощью фильтров и загрузил в одну из многочисленных соцсетей. Спрятав телефон, он снова обратился к Эрнесту:
- А что за спектакль?
- Вы не знаете названия?
- Нет, я ничего про него не знаю. Расскажете мне, чтобы я потом смог написать какой-нибудь умный пост про это произведение?
- А что вам мешает посмотреть его и потом написать об увиденном?
- Просто не факт, что я останусь тут до конца спектакля. Слишком много дел и времени мало, чтобы я его разбазаривал на различные спектакли, мне еще нужно за сегодня успеть сходить на пару выставок.
- Про них вы тоже ничего не знаете?
- Естественно!
Эрнеста удивило такое отношение.
- Как вы можете так ходить на все без разбора?
- Понимаете, на этот спектакль, как и на выставки, на которые я должен еще успеть, ходила одна моя знакомая. Только по этой причине я здесь.
- Она вам посоветовала эти мероприятия?
- Нет, я увидел фото у нее в разных соцсетях и решил сходить.
- Мило, – Эрнест улыбнулся, его забавляло такое отношение к жизни. Парень продолжил:
- Да, я постоянно хожу туда же, куда и она.
- Зачем?
- Чтобы она видела, что я тоже посещаю те же мероприятия, что и она. Элементарно!
- А что она говорит по этому поводу?
- Ничего. К сожалению, она со мной не общается.
- Выходит, что таким образом вы хотите вызвать у нее интерес к своей персоне?
- Можно и так сказать.
В зале погас свет и начался спектакль. Эрнест обрадовался, что этот странный диалог прекратится, но сосед не собирался останавливаться, он продолжил беседу с Эрнестом:
- Я, конечно, понимаю, что это выглядит странным, но я не люблю, когда последнее слово не за мной. Она прекратила наши отношения и теперь не подпускает меня к себе. Вот тогда я и решил, что если она не хочет со мной общаться, то пусть тогда видит в моих аккаунтах, что я тоже культурный человек, как и она, и что у нас по-прежнему есть общие интересы.
Кто-то с верхнего ряда вежливо попросил не мешать смотреть спектакль, но сосед Эрнеста не обратил внимания на замечание и продолжил:
- Мы были с ней близки, но в виду жизненных обстоятельств разошлись. Я пытался спустя длительный перерыв снова наладить связь, но безуспешно.
С нижнего ряда тоже вежливо попросили молодого человека вести себя потише, но вновь просьба осталась неуслышанной. Монолог продолжился:
- Но я не могу просто так бросить это дело, ведь, как я говорил, последнее слово всегда за мной.
Тут кто-то из зрителей не выдержал и крикнул:
- Ты можешь заткнуться!?
Артисты на сцене замерли, и один из них спросил:
- Вы это нам?
Недовольный зритель ответил:
- Нет, я тому придурку, который своими разговорами мешает мне насладится вашим спектаклем.
Актеры обратились к соседу Эрнеста с просьбой вести себя потише, тот извинился, спектакль продолжился, и до антракта в зале царила тишина.
Когда первый акт закончился и включился свет, Эрнест встал со своего места и попытался пройти мимо своего болтливого соседа, но задел его сумку ногой – из нее высыпалось множество сим-карт для телефонов.
- Извините.
- Ничего, – молодой человек принялся собирать карточки обратно в рюкзак.
Эрнест не удержался и спросил:
- Зачем вам столько симок?
- Понимаете, та особа, про которую мы с вами говорили, внесла меня в черный список, поэтому мне приходится импровизировать. Вот я и закупился карточками, чтобы была возможность звонить ей.
- Но вы понимаете, что на вас могу написать заявление в милицию?
Парень усмехнулся:
- Я ее знаю, она не сделает этого! Я уверен, что в глубине души она любит меня.
Теперь усмехнулся Эрнест:
- Мне кажется, что нет.
Парень резко подскочил и схватил Эрнеста за рубашку:
- Откуда ты знаешь?! Ты что-то знаешь?! Говори!
Эрнест попытался вырваться, но попытка оказалось тщетной.
- Я лишь предположил. Мой опыт подсказывает, что вряд ли она к вам что-то чувствует.
Парень приблизил свое лицо к лицу Эрнеста и прошипел:
- Врешь, ты что-то от меня скрываешь.
Эрнест снова попытался вырваться, в этот раз ему это удалось.
- Успокойтесь! – обратился он к своему собеседнику, но тот сжал кулаки и произнес:
- Тебе конец!
- Не в театре же вы будете меня бить.
- А почему нет?!
Эрнест ринулся к выходу, агрессивный молодой человек ринулся за ним с криками:
- Что ты знаешь!? Вы в сговоре?!
Эрнест, не оглядываясь, выбежал из театра и направился к трамвайной остановке, в надежде успеть на трамвай до того, как его догонит озлобленный парень. Эрнест вбежал в пустой трамвай, рефлекторно пробил талончик, обернулся и увидел, что преследователь тоже успел заскочить в трамвай. Двери закрылись, трамвай начал движение. Парень подошел к Эрнесту, который сжал кулаки в предчувствии драки, отдышался и спросил:
- Что ты знаешь?
- Да как вам объяснить, что я ничего не знаю? Вы меня достали с вашей манией! Вы понимаете, что похожи на маньяка, который помешан на девушке!?
- Да плевать я на нее хотел!
- В чем тогда причина?! Я вас не понимаю!
- Я такой человек, что мне необходимо, чтобы от меня кто-то зависел и я мог этим человеком манипулировать в свою угоду, это придает мне сил и уверенности в себе. Я люблю превращать их в своих марионеток. И не им решать, когда это должно закончится, а мне! Только мне! Не тебе, не ей, а мне! Я главный! Я тут король!
- Вы не король, а больной человек!
- Да что ты понимаешь?! Ты не представляешь, каково это чувствовать власть над кем-то, чувствовать себя сильнее кого-то, впитывать в себя чужие чувства. Что ты понимаешь?!
- Вас в детстве никто не обижал? Может, у вас комплексы? Что такого случилось в вашем детстве, что сделало из вас такого придурка?
- Придурка? Смешно! Я привык получать то, что хочу! Понимаешь?! Я всегда получаю то, что хочу! Всегда!
Эрнест вздохнул:
- Какая же вы паскуда.
- Что ты сказал?!
Парень и Эрнест замахнулись, чтобы нанести удары друг другу, но трамвай резко остановился, и им пришлось схватиться за поручни, чтобы не упасть. Двери открылись, в трамвай зашли мощные мужчина и женщина – контролеры. Они подошли к парням, и женщина крикнула:
- Предъявляем за проезд, молодые люди!
Эрнест показал талончик, что был зажат у него в кулаке.
Женщина кивнула:
- А у вас? – обратилась она к парню.
- А у меня нет.
- Тогда на выход!
- Не пойду!
- Жора, разберись! – обратилась она к своему коллеге. Тот молча подошел к парню, взял его под локоть и силой вывел из трамвая. Двери закрылись, и трамвай продолжил движение. Эрнест сел возле окна и наблюдал, как отдаляется остановка, на которой контролеры выписывали штраф парню, что испортил ему поход в театр.