Жанна очень любила черепаховый суп. Каждую последнюю неделю месяца она надевала свое любимое черное платье и шла в один из самых дорогих ресторанов города, где весь персонал прекрасно знал, ради чего она приходила к ним. Она каждый раз садилась за один и тот же стол, который она специально бронировала за месяц. За этим столом ее обслуживала одна и та же официантка, Елена.
Этот вечер последней субботы месяца не стал исключением. Жанна села за свой столик, к ней подошла официантка Лена, и только Жанна собралась произнести «мне как обычно», но…
– Добрый день, – поздоровалась официантка, - мне придется сообщить вам неприятную новость. Наш ресторан больше не готовит черепаховый суп.
– Но как так!? – удивилась Жанна. - Что мне делать? Я каждую последнюю субботу месяца приходила сюда, чтобы съесть свой любимый черепаховый суп. Почему меня никто не предупредил раньше? Где я смогу его съесть в такое время?!
Елена ненадолго задумалась, нагнулась к Жанне и прошептала на ухо:
– Моя смена заканчивается через два часа, и мы можем зайти ко мне. Я угощу вас черепаховым супом. И могу с уверенностью сказать, что у меня он не хуже, чем был здесь.
Жанна хлопнула от восторга в ладоши:
– Отлично, тогда с меня вино!
Через пару часов Жанна заходила в квартиру официантки.
Елена приступила к готовке, а Жанна открыла вино и разлила по бокалам.
Дамы вели приятную беседу и пили вино, пока готовился черепаховый суп.
– Готово! – Лена поставила перед Жанной тарелку супа.
– Попробуем! – Жанна, улыбаясь, опустила ложку в суп.
Лена присела рядом и стала ждать реакции своей гости, та попробовала, улыбнулась, повернулась к Лене и, приблизившись вплотную к ее лицу, прошептала: «Восхитительно». Затем она поцеловала Лену, а та ответила взаимностью.
Девушки не услышали, как открылась входная дверь. Не услышали они и шаги, которые приближались к кухне. Они услышали только женский крик:
– Лена, ты опять за свое?!
Лена резко подскочила:
– Мама, почему ты так рано?
Но женщина, не обращая внимания на вопрос дочери, посмотрела на Жанну с ложкой в руках и обратилась к ней:
– Вкусный суп? – Жанна молча кивнула. – Моя доченька готовит лучшие супы в городе. Но почему-то она зарывает свой талант и готовит только черепаховый суп и только бабам. Нет, чтобы найти мужика и готовить ему обычных борщей да щей и наливать сто грамм после работы. Так нет! Она приводит домой баб и готовит им этот чертов черепаховый суп! – женщина попыталась схватить тарелку, но Жанна не дала ей этого сделать. – Как я устала от этого, весь подъезд над нами смеется, был бы отец, такого бы не было! Он бы тебе спуску не давал! Мало ремнем тебя пороли!? – обратилась она к Лене, которая молча стояла, опустив голову вниз. Не дождавшись ответа на свой вопрос, женщина обратилась к Жанне. – А вам зачем это?
– Я просто очень люблю черепаховый суп, – ответила Жанна и продолжила есть.
– Убирайтесь! – крикнула женщина и схватилась за тарелку, но Жанна не собиралась ее так просто отдавать. Они начали бороться за черепаховый суп.
– Мама, прекрати! – молила Лена сквозь слезы.
Мать Лены материлась, а Жанна лишь вскрикивала, когда суп проливался на пол. В конце концов, мать вырвала из рук Жанны тарелку.
– Отдайте! – вскрикнула она.
– Позволь ей остаться и доесть! – Лена продолжала плакать.
– Нет, найди себе уже мужика!
– Я бы хотела доесть суп.
– На лестнице доешь! – женщина направилась к входной двери, Жанна последовала за ней, а Лена осталась рыдать на кухне.
Мать Лены вышла на лестничную клетку и поставила тарелку с супом на ступеньку.
– Приятного аппетита, – обратилась женщина к обувающейся Жанне.
– Спасибо, – ответила та, выходя из квартиры.
Женщина ругнулась матом и захлопнула дверь. Жанна села на лестницу, взяла тарелку, доела, поставила посуду под дверью и покинула подъезд с мыслями о том, что нужно найти новый ресторан, в котором она будет есть черепаховый суп каждую последнюю субботу месяца. О Лене она никогда больше не вспоминала.