"Известия" сообщают, со ссылкой на патентный документ «Система и способ определения пользователя мобильного устройства», зарегистрированный российской Интернет-компанией в Роспатенте, что сервисы "Яндекс" научились определять доход пользователей.
Информацию "Яндекс" получает из своих приложений, которые установлены в смартфон пользователя: Яндекс.Карты, Яндекс.Почта, Gmail, Яндекс.Такси, Uber, Google.Maps, Яндекс.Деньги, Яндекс.Поиск, и прочих.
Заработок же пользователя будет определяться исходя из его профессии, GPS, анализ окружающих звуков и сторонних приложений. При этом в одной и той же профессии заработок может сильно варьироваться.
Данная технология планируется к использованию для персонализации рекламы, но, возможно, ею могут заинтересоваться и специальные службы.
Заявка на патент "Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства" была подана еще в 2017 году, но зарегистрирована только в 2019 году.
Пресс-служба компании "Яндекс" однако сообщила: "Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Эта технология так и осталась жить на бумаге в виде патента".
В пресс-службе "Яндекса" заявили также, что, согласно политике конфиденциальности, всю собираемую о пользователях информацию компания не передает третьим лицам.