Найти тему

Как ориентироваться в супермаркете

"Зачем ориентировать? И без этой статьи всё привычно и понятно! Что там ориентироваться - пришёл и ходи где хочешь, всё равно придёшь к кассе! " - подумали Вы, прочитав заголовок статьи. А я хочу чтобы Вы ориентировались и хорошо знали что где лежит и почему. Считаю, что эта информация поможет Вам не покупать в магазине те товары, которые Вам навязывают.

1. Вход. На входе Вас встречают овощи и фрукты, яркие и красочные, зелёные - подсвеченные зелёным светом, красные - красным светом (чтобы выглядели посвежее и поаппетитней). Их задача - вызвать у Вас аппетит, чтобы захотелось кушать и, соответственно, купить больше товаров. Вас встречает приятный аромат, как правило, свежей выпечки, кофе, колбасных изделий (витрина с колбасными изделиями обычно не далеко от входа). Это делают для того, чтобы Вы задержались в супермаркете подольше. На входе размещают также товары со скидками, потому что нужно Вас задержать на входе, чтобы Вы "притормозив" и "сбавив скорость", начали двигаться не спеша.

2. Расположение рядов с товарами. Торговое оборудование размещено так, чтобы Вам было удобней двигаться против часовой стрелки ( а не по часовой! Потому что по часовой Вы быстро попадёте к кассе, а это для магазина не выгодно!). Чаще всего главная цель похода в магазин - покупка мясной и молочной продукции. Все остальное - товары сопутствующие. Именно поэтому мясные и молочные ряды находятся в конце магазина, а проход к ним максимально затруднен. Чтобы мы сразу туда не пошли напрямик мимо касс, проход между кассами и стеллажами справа от нас (по часовой стрелке) специально заужен. Вот и приходится проходить слева (против часовой стрелки) весь зал, по пути наталкиваясь на продукты, которые не всегда нужны. Начиная от входа идут такие товары, которые Вы можете купить и в других магазинах (моющие средства, посуда, хозяйственные и гигиенические товары), затем ряды товаров первой необходимости (крупы, чай, кофе, молочные товары и т.п.), колбасы, рыба и рыбные товары, мясо и мясопродукты, затем полуфабрикаты и в самом конце магазина кондитерские и хлебобулочные изделия. Двигаясь от хлеба к кассе, Вы проходите мимо рядов товаров с алкогольными напитками.

Около кассы - мелкие товары. За презервативами, сигаретами и энергетиками люди в супермаркет не ходят, а продать эту продукцию нужно — кроме этого и различные сладости - они рассчитаны на уставших за время покупок детей. За то, что ребёнок выдержал поход в магазин и стояние в очереди, родители купят детям что-то в качестве поощрения. Для взрослых покупателей здесь стоят напитки в маленькой таре - на тот случай, если Вы запыхались в покупательском азарте и энергетики - чтобы поддержать тонус. Стоя в очереди у кассы, разглядывая приятные мелочи, устоять перед покупкой мало кому удается.

3. Расположение товаров. Рядом размещают товары различных товарных групп, которые дополняют друг друга (мясо и панировочные сухари, пельмени и кетчуп, чай и выпечка). Это может Вам как помочь (не нужно за необходимым товаром идти в другой конец торгового зала), так и спровоцировать на незапланированную покупку.

4. Размещение товаров на полках. Товары, у которых скоро закончатся сроки хранения и которые самые дорогие, расположены на полках на уровне глаз и рук покупателя на высоте 1,2 - 1,7 м. (вторая, третья полки). Несвежие продукты лежат на поверхности, свежие — в глубине полки. На самых высоких полках - выкладка наиболее дорогих позиций в необычно оформленных упаковках. На самых нижних полках размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно и в больших, как правило тяжёлых, упаковках(например, пятилитровые бочонки пива).

Будьте внимательны в супермаркете! Вспоминайте, что где лежит и почему — Ваш семейный бюджет будет использоваться более эффективно!