Найти тему
Деловая среда

Нарабатываем авторитет, чтобы управлять

Авторитет руководителя позволяет не только управлять сотрудниками, но и делать так, чтобы они стоически переносили все невзгоды бизнеса, не покидали компанию во время кризисных ситуаций и работали для того, чтобы компания процветала.

Откуда берется авторитет и как его наработать, рассказала Екатерина Тихомирова, генеральный директор компании «Медиа Бизнес Солюшенс» и спикер курса «120 секунд.Woman».

Екатерина не понаслышке знает о том, как важно заработать авторитет среди подчиненных. Когда ей было 25 лет, она была назначена главным редактором корпоративной газеты холдинга «Сибирский Деловой Союз», которая рассказывает о событиях на более чем 100 предприятиях холдинга, объединяющих около 40 тысяч работников. Ещё спустя два года стала директором ООО «Издательский дом «Русская тройка». Далее в карьере Екатерины ответственность увеличивалась в геометрической прогрессии. С каждой новой должностью ей приходилось снова и снова доказывать авторитет среди подчиненных.

По мнению Тихомировой, построение авторитета всегда начинается с коммуникации и поиска контакта:

«Чтобы наладить контакт, нужно слушать людей. Задавайте вопросы: “Как ты видишь свою задачу? Как цель твоего подразделения укладывается в общую цель компании? Какая твоя роль?” Анализируя ответы нужно делать выводы. Если сотрудник откровенно не вписывается в концепцию развития бизнеса, лучше с ним прощаться при взаимном уважении».

Екатерина утверждает: «Чтобы сформировать авторитет, каждый сотрудник в компании должен понимать, что руководитель четко видит стратегию компании и внятно ее доносит до каждого. Руководитель должен точно понимать куда вести бизнес и команду, понимать текущую ситуацию, иметь план и инструменты, которые позволят прийти к цели. В этом случае его авторитет будет только укрепляться».

Согласны?

Читайте ещё:
Как налаживать связи, чтобы за 5 минут решить любую проблему бизнеса
Как не выгореть в бизнесе
Женский взгляд: как найти свою нишу и вести бизнес в удовольствие