Найти тему
MediaCult

Почему блокбастеры Marvel работают?

Оглавление

Мы живем в удивительное время для киноиндустрии. Каждый год в кинотеатрах стабильно появляются парочка блокбастеров, но не все они достаточно хороши, чтобы оставить свой след в истории кино и заработать достаточное количество денег. В этой статье мы рассмотрим, почему же фильмы Марвел продолжают находить отклик у аудитории даже спустя десять лет.

Уникальный подход к повествованию

Когда Кевин Файги начинал знаменитую киновселенную с "Железным человеком", никто не мог подумать насколько цельной и связной она окажется. Этот знаменитый продюсер ранее работал над другой популярной франшизой "Людьми Икс", именно его творческое видение сделало вторую часть такой успешной. Команда продюсеров Marvel, работу в которой позже получил Файги, продумывает все фильмы на годы вперед. Например, сейчас они знают какие фильмы выйдут с 2020-го по 2025-ый год. Именно скрупулезное планирование помогает выстроить мир, в который зритель верит и в котором имеется связность. Каждый фильм влияет друг на друга так или иначе. Смотря очередную картину, создается ощущение, что ты смотришь новую серию успешного и дорогого сериала. И это потрясающее чувство!

Шаблонные картины или же удачные эксперименты?

Многие ругают ранние фильмы Первой Фазы за то, что все они выстроены по одному и тому же шаблону/структуре. Особенно сильно это было заметно в первом сольнике Капитана Америки и втором "Торе".

Стражи Галактики
Стражи Галактики

Но такие фильмы, как ни крути, очень легко воспринимать, сидя в кинотеатре. Они не пытаются быть тем, чем они не являются. Это кино сугубо для кинотеатров. Они созданы для того, чтобы развлекать зрителя, заставляя того чувствовать себя словно на аттракционе. Этому способствуют юмор, зрелищные экшен-сцены и правильное цельное повествование. У всех фильмов студии имеется классическая трехактная структура, к которой зритель за долгую историю кино уже привык настолько, что измени продюсер или режиссер хоть один компонент такой истории, то фильм будет ощущаться иначе. Будто бы из мотора убрали одну маленькую деталь, да, он все еще будет работать, но не так как раньше. От части, нежелание студии экспериментировать могло бы загнать их фильмы в стагнацию.

Но с выходом "Стражей Галактики" у Марвел открылось словно второе дыхание. Теперь те, кто обвиняли студию в одинаковых картинах, поменяли свое мнение. Студия продолжила делать эксперименты и переносить на большой экран все новых и новых персонажей комиксов, чтобы держать киновселенную свежей.

-3

Фильмы второй и третьей фазы разительно отличались от первых по настроению. Если первая часть приключений Кэпа была военной карикатурной супергероикой (ее можно так назвать?), то вторая - это уже политический триллер в духе Джейсона Борна. Если первые два "Тора" - это несколько пафосные фильмы о Боге Грома, то третий - это 100% - ая легкая комедия, высмеивающая и переизобретающая персонажа заново. Если в первых двух частях "Мстителей" герои одерживали верх над злодеем, то в третьей они проиграли.

Marvel - это студия, делающая отличный продукт в рамках своего жанра. По сути, это настоящий золотой слиток среди серых блокбастеров, выходящих каждый год.

Успех фильмов Марвел, на мой взгляд, строится и за счет сериальной системы повествования, где каждый новый фильм - это новая серия. Зрители быстро привыкли к такому формату и им не терпится узнать, что же будет в этой новой серии. Это и помогает "загонять" фанатов на новые фильмы.

Marvel никуда не спешит

-4

Кевин Файги и компания долго и тщательно просчитываю сюжеты, чтобы сохранить цельность историй и лучше раскрыть персонажей. DC также хотели повторить эту концепцию, но с треском провалились. Причина: непонимание главного: спешить в выстраивании своих вселенных не стоит, иначе у нас получится еще один "Бэтмен против Супермена", "Отряд самоубийц" и "Лига справедливости". По сути, DC искусственно ускорила развитие своей вселенной, что не сыграло им на руку. Отсюда и появился этот сумбур в их фильмах.

Я почему-то уверен, что Марвел будет еще десять лет процветать и снимать успешные блокбастеры. Мы, зрители, привыкли к их фильмам, их персонажи резонируют с нами, словно зеркало они показывают нашу реальность, но с супергероями. Одним словом, эта киностудия дает то, что нужно зрителю и формирует стандарты блокбастеров 21-го века.