Найти тему
ФИЛЬМентариум

Обзор фильма "Сочувствие господину Месть"(2002): Киношедевр из Южной Кореи

Главный шедевр режиссера «Олдбоя» и «Объединенной зоны безопасности» Чхан-Ук Пака. Первый фильм его знаменитой трилогии о мести. Кровавое, жестокое кино, наполненное нравственными вопросами и горькой иронией.

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

Глухонемого Рю, молодого человека с зелеными волосами, увольняет с работы его босс по имени Пак. Это не главная и не единственная проблема парня – его сестра смертельно больна, ей требуется пересадка почки. Невозмутимый Рю похищает нежно любимую дочку Пака, чтобы получить за нее выкуп. Но в итоге все идет не по плану и герои, медленно, но верно погружаются в пучину насилия и ужаса.

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

По первым же кадрам и начальным репликам этого фильма понятно, что режиссер Чхан-Ук Пак снимал фильм своей мечты. Медленная, расфокусированная камера смакует прекрасные в своей пустоте планы. Холодные нотки в голосах героев вызывают мурашки, их взоры, полные безразличия, заставляют ерзать.

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

История в стиле «Большого куша» или любой другой западной криминальной комедии здесь подается совершенно под иным, темным и тягучим, соусом. Насилие порождает насилие – это каждому известно, и Чхан-Ук Пак идет дальше, задаваясь вопросом о том, к чему приводит месть, способна ли она что-либо породить. Ответ прозвучит задолго до финальных титров: ассиметрично поквитавшись с обидчиками, Рю запустит цепную реакцию – и теперь всем участникам драмы есть, кому и за что отомстить – чем они и займут свое время до самого финала картины.

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

Конечно же, крови, насилия, жестокости в фильме - хоть отбавляй. Выполненные по-восточному реалистично и отстраненно, эти сцены шокируют, причем, порою настолько, что сначала даже не можешь понять, что же произошло: лишь спустя несколько секунд мозг начинает верить глазам. Но главный ужас кроется не в них.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Самое страшное и, одновременно, потрясающее, что есть в фильме – это его настроение. Ироничное, скептическое, с нотками сарказма: в самые жуткие моменты кажется, что еще чуть-чуть и за кадром будет слышен безумный хохот режиссера, потешающегося над мужчиной без штанов с отверткой в шее.

Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!