Приветствую всех! Сегодня - реальная история уничтожения арендодателем небольшой компании. Бывший арендатор уже 6 лет не сдается, ведь арендодатель сознательно нарушил законы и порядок удержания имущества арендатора.
Кому интересно узнать пошаговую схему расторжения договора аренды и порядок удержания арендодателем имущества арендатора - дочитайте до конца и получите нужную ссылку.
Предваряя рассказ, хочу сразу сообщить: имущество арендатора нашлось только в 2017 году при совершенно невообразимых обстоятельствах. В 2018 году арендатору удалось добиться возбуждения уголовного дела по факту кражи имущества в 2013 году, идет следствие.
В городе Т. почти 15 лет работает бизнес-центр "Флаг...". Владелец у него один, но права зарегистрированы на его сына и бывшую жену. Недвижимостью управляет наемный директор созданной владельцем управляющей компании ООО "Опт...". Бизнес-центр с помещениями-трасформерами, удобен для небольших компаний.
В этом же городе с начала 2000х работала моя знакомая. Она, как любая бывшая общественница, создавшая коммерческую компанию, была доверчивой, открытой и переносила свое позитивное отношение к жизни на всех окружающих. Она разрабатывала образовательные проекты для молодежи, получала финансирование на эти проекты через госконтракты.
В бизнес-центре "Флаг..." она с 2008 по 2013 годы арендовала 144 кв.м (офис и компьютерный класс), платила каждый месяц по 93,6 тысяч рублей. Со временем обжилась и даже на условиях 50/50% с владельцем здания установила перегородку в офисном помещении. Дела у маленькой компании шли неплохо, оборот 5-7 миллионов руб. в год, не очень ровно (кризис 2008 года никто не отменял!), но за аренду она рассчитывалась, и знала, что долгов у нее нет.
И вот решила моя знакомая переехать офисом в другой район города. Предупредила директора управляющей компании, как положено, за 2 месяца. Стала собирать вещи к переезду. А надо сказать, что за 5 лет в любом офисе собирается уйма вещей, личных в том числе. И получалось, что для переезда нужно было не менее 5 ходок тентовой Газели.
Подробнее про вещи и оборудование моей знакомой-арендатора поясню ниже, а сейчас про технологию уничтожения ее компании.
Что случилось в голове у владельца бизнес-центра, когда он узнал, что она съезжает через 2 месяца? Может, он ее тайно ненавидел? Может, она ему где-то дорогу перешла (хотя где? пути были слишком разные)? Но факт есть факт, что сделано, то сделано.
Не смогла она вовремя выехать из бизнес-центра.
Тому было несколько причин:
1) за 2 недели до выезда она попала на больничный лист и физически не могла участвовать в сборе офиса и компьютерного класса,
2) девчонки-сотрудницы были слишком молоды, не опытны в переездах, ждали возвращения начальницы,
3) бухгалтер компании не получила от управляющего бизнес-центром ни одного документа, в том числе акта сверки по оплате аренды, тоже была не опытная и тоже ждала возвращения с больничного начальницы,
4) а управляющий бизнес-центром, директор ООО "Опт..." никого не ждал, взял и опечатал оба еще арендуемых помещения.
Запомним дату: 6 сентября 2013 г.
А бизнес - не трамвай, его не остановишь, просто опечатав помещения.
Предприятие знакомой в это время выполняло работы по большому гос.проекту, работы были разъездные по всему региону и много отчетности + обучение очное и дистанционное более 800 участников проекта должно было кровь из носу состояться вовремя.
Бухгалтерские и налоговые отчеты надо было готовить, обучение и отчетность по госконтракту надо было делать + текущие договора на обучение по направлению безработных из Центра занятости населения города Т. надо было выполнять и закрывать документами вовремя + у моей знакомой еще шел параллельно проект по трудоустройству инвалидов на пищевом производстве... короче.. куча работы просто встала.
А у знакомой, доброй души, перед этим только бракосочетание случилось с инвалидом 1 группы (рак 4 степени). Не ругайте ее, такая она была отзывчивая и постоянно вешала на себя чужие проблемы.
И тут она узнает, что помещения опечатаны, сбегает с больничного листа и ищет возможности неприятности устранить. Но, как специально, владелец здания (а также - заводов и пароходов) вдруг уезжает в далекие страны надолго, сказали - в командировку, а когда вернется - никто не знает. Управляющий зданием валит все на владельца - типа его прямое распоряжение, ничего не знаю, моя хата с краю.
Вся эта непонятная катавасия длилась больше 2 месяцев. Гоняли ее между собой директор ООО "Опт..." и бухгалтер ООО "Опт...". В полицию идти она не могла, так как дело двух хозяйствующих субъектов должен арбитраж разбирать. Но и в арбитраж не могла пойти - учредительные документы, печати и бухгалтерия (бумаги и компьютеры) ей не отдавали, все было опечатано и ждали возвращения владельца. Она подала заявления в налоговую на восстановление.
В этот момент пришла к ней проверка из государственной трудовой инспекции - проверять работу инвалидов. Знакомая говорит проверке - не могу ничего показать, все документы - ТАМ. Инспектор сразу в прокуратуру звонить, из прокуратуры перезвонили директору ООО "Опт...", и он вынужден был пустить знакомую и ее сотрудницу в офисное помещение. Запомним этот день: 11 ноября 2013 г.
Зашли они в помещение и ахнули. Пусто. На резонный вопрос: где имущество? управляющий ничего не сказал, а отправил опять к владельцу здания.
Но знакомая решила, что хватит с нее, создала комиссию по расследованию факта кражи имущества, которая оценила примерный масштаб украденного, составила акт и с этими бумагами пошла в полицию и подала заявление о краже имущества компании от 14 ноября 2013 г.
Кто получил партийное задание провести проверку по заявлению директора юридического лица? Оперуполномоченный отдела полиции, а точнее участковый. Он вызвал один раз для дачи показаний мою знакомую, и один раз директора ООО "Опт...", который показал, что моя знакомая БЫЛА ДОЛЖНА огромную кучу денег, больше 400 тысяч рублей, что она СБЕЖАЛА и сама оставила свое имущество в бизнес-центре.
Откуда взялась эта цифра, до сих пор никто объяснить не может. Я так понимаю, ей после опечатывания помещений продолжали насчитывать арендную плату и пени за несвоевременную оплату аренды.
Участковый далеко ходить не стал, взял за основу показания директора ООО "Опт..." и отказал в возбуждении уголовного дела ввиду того, что заявитель (моя знакомая) была ДОЛЖНИЦЕЙ(!!!) и имущество было удержано в счет погашения долга.
Как выяснила моя знакомая уже в 2017 году, еще тогда, в 2013 году прокуратура округа потребовала провести более тщательную проверку и даже было дано указание вернуть имущество заявителю и владельцу бизнес-центра обратиться в арбитражный суд для разбирательства ситуации со знакомой.
Ничего участковый выполнять не стал, а моя знакомая вообще была так далека от мира и правил поведения правоохранительных органов, на нее навалились проблемы огромной кучей, еще и у новоиспеченного мужа обострился рак, он уехал в другой город к матери, и моя знакомая была вынуждена мотаться между городами, а потом и вовсе осталась при муже - ухаживала за ним, не работая, более 2х лет до его кончины в 2016 году.
ГЛАВНОЕ ТО ВЫ УСЛЫШАЛИ СЕЙЧАС?
Нет имущества - нет средства производства - нет рабочих мест.
Нет рабочих мест - нет работников.
Нет работников - нет работы, а значит, некому производить работу и добавленную стоимость.
Нет работы - нет бизнеса, а есть проблемы с налогами, заказчиками и т.д.
ЧТО ЖЕ ДОЛЖЕН БЫЛ СДЕЛАТЬ АРЕНДОДАТЕЛЬ В ЭТОЙ ИСТОРИИ?
А ЧТО ДОЛЖЕН БЫЛ СДЕЛАТЬ АРЕНДАТОР?
Для тех, кому интересно узнать про пошаговую схему расторжения договора аренды и порядок удержания арендодателем имущества арендатора читайте следующую статью "Арендодатель нарушил порядок удержания имущества арендатора. Что делать?" (напишу и опубликую завтра).
Читайте мои предыдущие советы:
13й совет: Девушка, можно с Вами?...
12й совет: Что выбрать для малого бизнеса: услуги или производство? Например, пельменный цех
11й совет: Как самому разработать бизнес-план?
10й совет: Бизнес-проект для малого бизнеса. Проектируйте сами
9й совет: Нужен ли бизнес-план для микропредприятия?
8й совет: Юрист для малого бизнеса
7й совет: Работники для малого бизнеса: алкаш, несун, бухгалтер...
6й совет: Работники для малого бизнеса: кого надо кадрить, а кого ни в коем случае!
5й совет: Как я искал деньги на свое дело. Расчеты для бизнес-плана
4й совет: Золотая рыбка в тумбочке. Первые расчеты к бизнес-плану
3й совет: В свою бизнес-команду бери профи, а не родню или друзей
2й совет: Дружба в бизнесе только до больших денег
1й совет: Начинаешь свой бизнес? Ищи, изучай, примеряй и применяй
Мои тэги: #НАЧНИ_СВОЙ_BIZ_С_MR. ЛИС #Советы_бывалого, #Mr. Лис #Yandex_Zen_Mr.Лис #Yandex_Zen_Мистер_Лис #малый_бизнес #предпринимательство #бизнес_план #бизнес_проект #стартап #стартап_проект #кадры_для_бизнеса #менеджер_продаж #триз_шанс #сергей_сычев #расчет_заработной_платы #оплата_труда #новые_технологии_казань #обучение_менеджеров_продаж #менеджер_по_продажам #вакансия_менеджер_по_продажам #работа_менеджер_по_продажам #удаленная_работа
Не стесняйтесь, подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки!)) искренне ваш, Mr. Лис!