В этой статье я приведу аргументы за и против бесплатных консультаций в моей рабочей области — психологии.
Всё больше людей сейчас проводят бесплатные мастер-классы и вебинары для увеличения продаж, благодаря особым техникам вызова реакций, и всё меньше и меньше даётся пользы.
- А вам какое дело? - спросит меня кто-то из читателей.
- К сожалению, сейчас лучшим психологом считают не того, у кого результаты, а того, кто современнее продаёт и больше балует клиентов.
Меня это опечаливает, ибо это плачевно сказывается на представлении о психологах и гипнотерапевтах в целом. Мы не дешевку по 50 копеек продаём, чтобы можно было так опошлять нашу деятельность. Мы создаем изменения в людях, которые без нас за деньги не купишь. - отвечу вам я.
Не нужно много ума, чтобы обманывать людей, заставляя их покупать "на инстинктах".
Бесплатно дать что-то полезное приятно любому мастеру своего дела, однако, я считаю это ни коим образом не должно касаться личной работы с человеком, такой как консультация или лечение. И вот почему:
1. У всего есть цена. Человек, желающий получить пользу, обязан что-то отдать взамен
Этому есть множество причин, и если хотите я разверну их в следующих статьях. Самая весомая — человек в обществе функционирует по принципу взаимообмена и только благодаря этому принципу.
Несмотря на все ваши старания, желавший бесплатного клиент не сможет получить от вас больше, чем оценивает свою проблему. Максимум — вы получите это хороший отзыв о вас как о человеке, а не как о специалисте, дающем результаты.
Почти каждый знает, что бесплатный сыр находится преимущественно в мышеловках, но большинство всё равно надеется на чудо.
2. На бесплатной консультации вы заведомо в слабой позиции
Если вы уже работали с людьми, вы вероятно знаете, что многие из них прямо во время работы могут сказать "извините, мне нужно отлучиться на 2 часа" и потом потеряться. Если вы ответственный специалист, желавший помочь, это опять же шлёпнет по вашей мотивации.
3. Почти каждый разумный человек понимает: Бесплатная консультация предполагает, что у вас нет клиентов и вы делаете это, чтобы заманить его на работу с собой.
Зачем вам этот гемор? Будьте честны с собой и клиентами. Вам всё равно не будет особо приятно работать с людьми, которые не понимают вашей ценности.
Если вы хороший терапевт или психолог, соберите отзывы со своих клиентов и самые развёрнутые и понятные из них выставьте на главной странице вашего сайта или группы.
Не нужно заманивать людей к себе, пусть они притягиваются к вашим успехам.
А вы как думаете?
- Приходили ли вы на бесплатные консультации?
- Проводили ли вы сами бесплатные консультации?
- Как вы относитесь к призывам на бесплатные вебинары?