Найти тему

Почему не стоит ходить на бесплатные консультации

Оглавление

В этой статье я приведу аргументы за и против бесплатных консультаций в моей рабочей области — психологии.

Всё больше людей сейчас проводят бесплатные мастер-классы и вебинары для увеличения продаж, благодаря особым техникам вызова реакций, и всё меньше и меньше даётся пользы.

- А вам какое дело? - спросит меня кто-то из читателей.

- К сожалению, сейчас лучшим психологом считают не того, у кого результаты, а того, кто современнее продаёт и больше балует клиентов.

Меня это опечаливает, ибо это плачевно сказывается на представлении о психологах и гипнотерапевтах в целом. Мы не дешевку по 50 копеек продаём, чтобы можно было так опошлять нашу деятельность. Мы создаем изменения в людях, которые без нас за деньги не купишь. - отвечу вам я.

И, если вы еще не знали, — на бесплатной консультации не особо даже играет роль полезность сказанного, лишь бы укладывалось в картину миру слушателя и явно не вредило. Это вызывает определенную привязанность.
И, если вы еще не знали, — на бесплатной консультации не особо даже играет роль полезность сказанного, лишь бы укладывалось в картину миру слушателя и явно не вредило. Это вызывает определенную привязанность.

Не нужно много ума, чтобы обманывать людей, заставляя их покупать "на инстинктах".

Бесплатно дать что-то полезное приятно любому мастеру своего дела, однако, я считаю это ни коим образом не должно касаться личной работы с человеком, такой как консультация или лечение. И вот почему:

1. У всего есть цена. Человек, желающий получить пользу, обязан что-то отдать взамен

Этому есть множество причин, и если хотите я разверну их в следующих статьях. Самая весомая — человек в обществе функционирует по принципу взаимообмена и только благодаря этому принципу.

Если вы ответственный и хороший психолог, для вас радость помочь другому человеку, но вы скорее навредите себе бесплатной работой, чем поможете ему.
Если вы ответственный и хороший психолог, для вас радость помочь другому человеку, но вы скорее навредите себе бесплатной работой, чем поможете ему.

Несмотря на все ваши старания, желавший бесплатного клиент не сможет получить от вас больше, чем оценивает свою проблему. Максимум — вы получите это хороший отзыв о вас как о человеке, а не как о специалисте, дающем результаты.

Почти каждый знает, что бесплатный сыр находится преимущественно в мышеловках, но большинство всё равно надеется на чудо.

2. На бесплатной консультации вы заведомо в слабой позиции

-4

Если вы уже работали с людьми, вы вероятно знаете, что многие из них прямо во время работы могут сказать "извините, мне нужно отлучиться на 2 часа" и потом потеряться. Если вы ответственный специалист, желавший помочь, это опять же шлёпнет по вашей мотивации.

3. Почти каждый разумный человек понимает: Бесплатная консультация предполагает, что у вас нет клиентов и вы делаете это, чтобы заманить его на работу с собой.

-5

Зачем вам этот гемор? Будьте честны с собой и клиентами. Вам всё равно не будет особо приятно работать с людьми, которые не понимают вашей ценности.

Если вы хороший терапевт или психолог, соберите отзывы со своих клиентов и самые развёрнутые и понятные из них выставьте на главной странице вашего сайта или группы.

Не нужно заманивать людей к себе, пусть они притягиваются к вашим успехам.

А вы как думаете?

  • Приходили ли вы на бесплатные консультации?
  • Проводили ли вы сами бесплатные консультации?
  • Как вы относитесь к призывам на бесплатные вебинары?