Как говорили мои родители, наша задача учиться, развиваться, стремиться к лучшим результатам. И мыс сестрой так привыкли. В данный момент накипело и я пишу эту статью спонтанно, она не была запланирована. А теперь история реального времени. Мы с мужем занимаемся розничной продажей мебели и наша торговая площадь находится в большом торговом центре. К своим покупателям мы относимся с большим уважением. Во первых, это уважение выражается в нашем профессионализме. Прежде чем предложить покупателю товар, мы выясняем его требования и нюансы. От этого зависит и уверенность покупателя, что он сделал правильный выбор.
Напротив нашего салона стоял предприниматель с мебелью из Италии. И вот однажды этот салон закрылся и данная площадь была освобождена и на это место встал новый арендатор. Вот с этого момента наша спокойная деятельность закончилась вместе с личной жизнью...
В день заезда нового арендатора я как раз была в магазине. На пустую площадь грузчики заносили мебель, всем процессом руководила женщина высокого роста, весом примерно 130 килограмм и с пучком волос, неряшливо собранных на голове. Одета она была в обтягивающие штаны, футболку и сланцы. Я подумала, что это обычный рабочий момент, некогда наряжаться, главное быстро оформить салон и начать торговать. Ведь каждый день простоя для предпринимателя это минус.
На следующий день мы как всегда приехали в магазин за 30 минут до открытия торгового центра. Через некоторое время появилась и эта женщина и все в том же неряшливом виде. Через некоторое время она подошла к нам знакомиться, держа в руке пластиковый стаканчик с кофе. Мы познакомились и немного пообщались. Оказалось, что она директор этого предприятия, ей 25 лет, в мебельном бизнесе 3 года и к нам переехала с другого торгового центра. Затем эта девушка не спрашивая разрешения подошла к нашему кулеру, долила себе в стаканчик с кофе воды и плюхнулась на диван, обливаясь кофе. Я ей сказала, что мы на продаваемой мебели не сидим. Она возмутилась и сказала: а чо такого то? Это до словно.
Когда меня не было в магазине, то эта девушка приходила к моему продавцу и рассказывала какая она успешная бизнес-леди и приглашала работать к себе...... Причем эта бизнес леди каждый день ходила в той же одежде, в которой переезжала и стой же прической. Единственное, она сменила сланцы на балетки.
Буквально через неделю эта бизнес-леди знала весь наш ассортимент, она слушала как мы консультируем, что предлагаем и по какой цене. Дальше был ход конем. Она стала покупателям предлагать тоже самое, только намного дешевле. Она связалась с нашими поставщиками, сказала что хочет с ними работать и обещала большие объемы продаж. Чтоб не было скандала с нами она не стала ставить на витрину такую мебель как у нас, а работала по каталогам. Естественно мы этого не знали.
Она всегда стояла или ходила рядом с нашем салоном, когда мы консультировали. Как только покупатель выходил из нашего магазина, она тут же его встречала и вела к себе со словами: у меня есть тоже самое, только дешевле. Говорила она очень тихо, чтоб мы не слышали. Было даже и так, покупатель оформивший заказ, приходил отказывался со словами: извините, я подобрал мебель подешевле. Мы расторгали с ним договор, возвращали деньги и после этого он прямиком шел к бизнес леди. У нее действительно на витрине стоит мебель эконом класса. Но все тайное становится явным. Однажды к нам пришел покупатель, который выбирал у нас спальню, сказал что придет через неделю и не пришел. И вот, спустя два месяца он приходит с печальным лицом и рассказывает такую историю. Оказывается, он купил точно такую же спальню в салоне напротив, у бизнес леди на 30 процентов дешевле. Внес оплату 100 процентов и она ему сказала, что через неделю привезет мебель. Мужчина пошел ждать. Прошла неделя, она ему не позвонила и он стал звонить ей сам. На что получил ответ: мебель задерживается на три дня. Прошло еще три дня. На четвертый мужчина стал снова ей звонить, она ответила, что мебель пришла, только вот один модуль не догрузили с фабрики, поэтому придется еще подождать неделю. И так она его водила за нос шесть недель. Мужчина пришел к ней забирать деньги, а она сказала что сегодня после обеда ему доставят мебель и сборку сделают бесплатно. Мужчина поехал домой ждать мебель. Но мебель ему так и не привезли и телефон ее не доступен. На следующее утро мужчина пошел в полицию с заявлением. И только после визита в магазин полицейского, она вернула мужчине деньги. А нам он сказал, что позарился на низкую стоимость и быстрый срок доставки. У нас же срок доставки по договору три недели. И естественно, после такого пережитого ужаса у мужчины пропало желание вообще что-то покупать и он пошел домой.
Затем такие случаи стали повторятся чаще, она брала у покупателей деньги, а товар не отгружала. Вот я никак не пойму смысл такого бизнеса.
Я делала ей замечания, что когда у нее кричат и ругаются покупатели, требуя возврата денег и обвиняя ее в мошенничестве, нам этого слышать не нужно, решайте вопросы тихо, ведь наши покупатели это слышат и уходят. А значит я теряю прибыль. Она ответила, что ее это не волнует. Я пошла жаловаться в администрацию, там мне пообещали с ней поговорить. В этот же день к бизнес-леди пришли две женщины и попросили ее подписать претензию, со словами: наверное мебель мы не дождемся, поэтому подпишите пожалуйста и мы идем в общество защиты прав потребителя. Она громко ответила, что подписывать она ничего не будет, а деньги им она вернет через две недели, если они не хотят ждать мебель. Женщины возмутились и стали настаивать на подписании и одна из них пошла к администратору торгового центра. Со второй покупательницей бизнес леди громко ругалась, обвиняя ее в том что та слишком много хочет за недорогую мебель.
В связи с этим у нас сильно упали продажи. Сменить место аренды нет возможности, все площади заняты. Я поговорила с другими предпринимателя оказалось, им эта ситуация тоже не нравится и мы решили бороться сообща. Мы написали письмо в администрацию. Администрация нам ответила, что они вызывали ее, она дала объяснение и такого больше не повториться.
Тихо было неделю. Затем снова все началось Мои нервы сдали и я подошла к ней и говорю: послушайте, вы же прекрасно понимаете, что нарушаете правила торговли, тем самым провоцируя покупателя на скандал вызывая недоверие к другим предпринимателям. На что она ответила: а мне пофиг на вас на всех, вот вы сидите без продаж, а я каждый день принимаю заказы, иди учись работать быдло..... Я была в шоке. И это мне говорит девушка, у которой образование только начальная школа 8 классов. Которая когда консультирует покупателей кроме фраз: " это вообще классная мебель", "вы не пожалеете", "у меня дома такая же" и "у меня самая дешевая"я больше ничего и не слышала.
Но, через три месяца с ней все таки расторгли договор аренды досрочно.
Сегодня она съехала и мне просто не верится, что этот ужас закончился.