Законопроект, который ужесточает ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами, готовится к рассмотрению в Госдуме во втором чтении. Группа депутатов подготовила к нему ряд поправок, которые делают нормы еще более жесткими. К такому решению авторов поправок подтолкнул недавний багажный коллапс, который случился в Шереметьево.
В первом чтении проект закона, который частично меняет статью 120 Воздушного кодекса РФ, нижняя палата российского парламента приняла еще в декабре 2018 года. В настоящий момент величина компенсации находится на уровне всего 25 рублей за каждый час просрочки. Госдума посчитала возможным поднять ее размер в четыре раза – до 100 рублей. Однако сейчас некоторые депутаты считают, что и этого недостаточно.
По словам одного из разработчика дополнений к законопроекту Максима Сураева, такие меры не в состоянии повлиять на авиакомпании. Предлагается привязать размер штрафов не к МРОТ, а к стоимости билета, установив компенсацию на уровне 3% от цены перелета за час просрочки. Что касается выплат за задержку багажа, их предлагается увеличить не в четыре, а в 10 раз – до 250 рублей за каждый час задержки. Кроме того, авторы поправок предлагают включить в указанную статью Воздушного кодекса РФ еще и обязанность погасить все убытки, полученные пассажиром из-за задержки рейса или выдачи багажа.