Здравствуй, дорогой читатель! Если статья привлекла Ваше внимание, значит вопрос о приобретении электрического велосипеда хотя бы раз уже поднимался... а учитывая, что покупка ну прямо скажем не из дешевых , то и взвесить надо все ЗА и ПРОТИВ. Эту публикацию я как раз с этой целью и задумал и надеюсь, Вам она будет интересна. Здесь Мы с Вами рассмотрим виды электрических велосипедов, характеристики и нюансы эксплуатации в конце я дам ссылки на покупку в Алиэкспрессе, итак поехали:
Начну со своей истории- моему товарищу подарили складной электрический велосипед. 350 Ватт, с хорошей батареей на 20 AH ( ампер часов), с литыми колесами. Аккумулятор крепился на руле вот так
Изначально я был скептически настроен - ну зачем на велосипед электропривод? Теряется же весь смысл велосипеда! А как крутить педали? Кардионагрузка и прочие спортивные радости... Однако после первой же поездки - мнение резко поменялось и решил купить себе такой же.
Первое на что я обратил внимание: колеса! Литье смотрится шикарно , НО пропускная способность воздушных масс плохая. Если сказать по русски : при езде на трассе, если Вас обгонит фура на приличной скорости - улететь в канаву с дисковыми колесами гораздо легче, чем с колесами на спицах, да и сама архитектура колеса со спицами мне нравится гораздо больше. Итак, колеса - спицованные!
Мотор -колесо
Самая главная часть , которая и отличает велосипед простой от электрического - это мотор -колесо. Внешне, оно выглядит примерно как и простое, только сердцевина чуть больше.
Я сфотографировал свое мотор колесо - согласитесь не очень бросается в глаза))) Мотор колеса бывают различной мощности и тут еще один нюанс. В правилах ГИБДД прописано, что транспортное средство оборудованное мотором , мощностью более 250 Вт - требует регистрации. Однако за все время моей езды ( 3 года), меня не то, что остановили - головы в мою сторону не повернули)))) Но закон есть закон и имейте ввиду - если мотор мощнее 250 Ватт - у Вас должны быть права)))) Стоит отметить еще и тот факт, что в Европе запрещены к продаже электровелосипеды с мотором мощнее 250Вт. Но даже такой мотор значительно скрашивает езду и помогает при педалировании. Скорость движения на моторе с мощностью 250Вт - это не выше 15 км/час. Безопасная скорость для передвижения.
Мотор-колеса также есть 350Ватт, 500 Ватт, 750Ватт и выше, однако я не рекомендую покупать мотор -колеса мощнее 500 Ватт, скорости начинают превышать 40км/час и движение становится крайне опасным.
Аккумуляторная батарея для электрического велосипеда
Прежде всего обратите внимание на места установки аккумуляторной батареи: куда их только не размещают: на руль, как я уже показал в начале статьи (крайне не удобно велосипед становится менее маневренным, поскольку батарея весит чуть более 5 кг и крутить рулем становится не очень комфортно; на задний багажник ( так называемый аккумулятор -лягушка) тоже не удобный вариант поскольку развесовка велосипеда становится корявой ;
есть также скрытые аккумуляторные батареи , встроенные в раму - и они тоже не удобны тем, что заряжать велосипед надо его целиком тащить к розетке
Много электровелосипедов с аккумуляторными батареями , которые внешне выглядят как термос))), наверняка Вы тоже видели такие?
Здесь слабое место это контакты питания : сама батарея крепится в жесткое посадочное гнездо ( планка на раме), так вот при езде по неровной поверхности гнездо разбивается и контакт весьма и весьма плохой.
Какой же аккумулятор выбрать ? Я выбрал подвешиваемый на раму с гибким креплением.
На мой взгляд -самое удачное решение по размещению аккумулятора , сохраняется развесовка ( центр тяжести не смещается) и пилотировать такое решение не мешает абсолютно. Теперь поговорим про емкость аккумулятора -это тоже важная составляющая. Чем больше емкость -тем больше Вы можете проехать : так например мой мотор -колесо 350 Вт, а батарея 48 Вольт, емкостью 20AH (ампер часов) - мне хватает на 60 км движения только на аккумуляторе. Обращайте внимание на емкость батареи при покупке. Но чем больше емкость -тем выше цена....
Все остальные характеристики : амортизация зависит от конструкции Вашего велосипеда , тормоза лучше диски или гидравлика
Безопасность на дороге -превыше всего и я не рекомендую использовать клещевые тормоза , которые я показываю на фото , поскольку на высоких скоростях их может просто вырвать. Обратите внимание на тормозную систему своего будущего велосипеда.
В целом можно купить набор для электрофикации своего старого велосипеда в электрический, однако я рекомендую покупать уже готовые решения. Так например , посмотрите внимательно на мой электробайк:
1. Задние спицы ( на фото конечно не особо видно) более толстые ,чем на переднем колесе, то есть мотор-колесо с запасом прочности.
2. Белая коробочка на фото под рамой -это контроллер . Этакий мозг велосипеда . Он не дает разгонятся выше определенной скорости, отключает мотор колесо при нажатии на тормоз. И производитель устанавливает контроллер под заданные характеристики велосипеда. А так представляете, купили мотор колесо на 350 Ват, а контроллер на 250.... вряд ли эксплуатация такого велосипеда порадует
3.Фара... приятная но очень важная мелочь, которую предустановил продавец
Стоит сказать , что на известном сайте Алиэкспресс электровелосипед можно купить за вполне приемлемые деньги . Так вполне неплохой вариант в пределах 40 тыс рублей ( а это поверьте очень и очень недорого) - можно посмотреть здесь http://ali.pub/3kh3my ( представлены 350Ватт, 500Ват )
Для тех, кто еще не покупал на Алиэкспресс и боится - как никак покупка не маленькая, сообщаю что все покупки на Алиэкспресс защищены. Вы отправляете деньги не напрямую продавцу и именно платформе Алиэкспресс, далее продавец обязан отправить Вам покупку и только после того как Вы получите товар, проверите и подтвердите получение только после этого Алиэкспресс переводит деньги продавцу. Поэтому сам продавец заинтересован в быстрой доставке. Ну а после получения Вы уже детально смотрите все погрешности и смело можете просить скидки, если что то будет не соответствовать .
Ну и ложка дегтя в самом завершении - у электровелосипеда есть и слабое место. И это аккумулятор !!! Как и любой литий йонный аккумулятор при пробивании он может вспыхнуть и гореть может долго.... минут 5-7. Поэтому пилотируйте свой байк осторожно и не допускайте падений. Я кстати, для безопасности - аккумулятор поместил в противоударной пленке - всем известная пупырка. которую меняю каждый сезон. Если Вам интересны мои обзоры на велосипедные аксессуары - пишите в комментариях ))) может Ваш зоркий глаз увидел пару гаджетов на моем велосипеде?
Подписывайтесь на канал и всем попутного ветра!