Историю рассказал один знакомый кинолог и по совместительству владелец самого спокойного пса в мире породы ньюфаундленд. Знакомого зовут Валера, а его пушистого брата меньшего – Штиль.
Питомец никогда конфликтным характером не отличался, был вполне такой меланхоличный парень и иногда все забывали, что он вообще присутствует в квартире. Под старость лет, когда ему было уже десять годков, он вообще походил на призрака, который изредка появлялся в коридоре и неспешно ковылял в направлении кухни за порцией собачьего корма. Зубы уже затупились и некоторые даже выпали.
Приключился с Валерой и его Штилем один интересный случай. Шли они по парку, на улице весна, почки распускаются, детишки бегают, резвятся. И вот вдали слышен мерзкий лай. Из стороны в сторону мечется гладкошёрстный фокстерьер. Его хозяйка – высокая дама с надменным лицом – зачем-то отпустила поводок на большую длину.
В итоге невоспитанная псина металась по всей аллее, распугивая окружающих: голубей, детей, взрослых. Собака была на редкость агрессивной, но владелица не собиралась её утихомиривать. Валера видит – дело дрянь. И ему стало интересно, как поступит его Штиль. Он пошёл навстречу дамочке с её шизоидной собачкой. Штиль, казалось, не обращает ни малейшего внимания на происходящее, дескать, слишком стар для всех этих проблем.
А вот фокстерьер увидел в Валерином псе соперника. И набросился на него. Собственно особой битвы не произошло. Штиль просто проглотил морду маленькой собачки, несильно прижимая своей лапой её тельце.
Хозяйка в ужасе и, в свою очередь, набросилась на Валеру. Мол, отпустите, сделайте со своей собакой что-нибудь, она же моего Лютика сейчас съест. Валерий принял мину тракториста Василия из мультфильма «Возвращение блудного попугая» и спокойным голосом заявил:
- Да у моего пса все зубы сточены. Максимум – он высосет из него душу.
К тому времени Лютик уже напрудил под собой от страха лужу. От ужаса увиденного владелица неуёмного пёсика перешла на визг, и Валера, ухмыляясь, подал команду: «Ко мне!».
Штиль послушно доковылял до хозяина, предварительно отпустив морду несчастного Лютика. Последний же мигом отпрянул к дамочке, и они стремительно убежали в обратном направлении.
Кстати, отчего-то фокстерьер больше не бросался на окружающих и мерзкого лая больше никто не слышал.