Мое интервью с Сергеем Шнуровым, лидером группировки "Ленинград". Он очень благожелательно общается с журналистами, передо мной была девочка с неудачными вопросами. Но он очень по-доброму с ней, да и со мной нормально. Не заносчивый и очень обаятельный.
Скажите, вы можете назвать себя счастливым человеком?
— Погоня за счастьем — это вообще ерунда. Счастье же — оно мимолетно. Фоново я, конечно, счастлив, да. Я бесконфликтен. У меня нет конфликта внутри себя. Я себя не корю за то, что я матерюсь. Если я сильно нажрусь, веду себя отвратительно, ну вот буквально отвратительно — у меня потом начинаются муки совести. И я так начинаю мучиться внутри себя, а потом говорю себе: «***** [ерунда] все, Серега, это была пиар-акция!». Мне поэтому очень легко.
Что помогает вам жить?
— Как раз вот это легкое отношение к себе, к своим каким-то достижениям. Но я, конечно, понимаю, что никакие это не достижения. Человек, придумавший любую песню и считающий это достижением, должен иногда (благо сейчас интернет есть везде) смотреть фотографии Сикстинской капеллы. Посмотреть, как Микеланджело 28 лет висел под потолком. Объем, который он просто закрасил. И примерить свою песенку к вот этому. И понять, что, пожалуй, *********** [выпендриваться] не стоит.
20 лет для группы — это большой срок, неизбежна ротация внутри команды. Вы легко расстаетесь с людьми?
— Когда как. Но я предпочитаю, конечно, лучше рвать. Чтобы просто потом не было вот этих неловкостей при встрече: «Ой, здрасьте. А у вас как дела?». Да, ***** [блин], никак!
Испытание известностью и деньгами — тяжелый крест? Или это фан?
— Это совершенная глупость, какая-то русская народная мифология, что есть какое‑то испытание деньгами. Испытание есть безденежьем, понимаете?
Очень понимаю!
— Что там испытывать? Вот когда денег нет — это испытание. С деньгами тяжело, ***** [черт побери] — а без денег что, ********** [восхитительно]?
Что вы читаете, если читаете вообще?
— Читаю? Сейчас я прочитал какую-то странную книжку. Длиннющее название, попытка сделать нового Умберто Эко. «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» — вот как называлась эта книжка. Почему-то ее прочитало больше миллиона человек, я как-то заинтересовался. Это американец написал. Ну такая попытка вбежать в те же ворота, которые открыл Умберто Эко еще в прошлом веке, где-то там, не знаю, в районе 90-х годов, со своим «Маятником Фуко».
Постмодерн?
— Ну что такое постмодерн? Ничего не объясняющее слово. Эту книгу я в итоге дочитал только потому что, ***** [увы], из Тюмени в Гамбург очень долго летит самолет.
Трудно ли писать веселую музыку и смешные тексты? Потому что грустную, как мне кажется, легко. А вот смешную?
— Мне это легко дается. Но я понимаю, почему большинство песен, если посмотреть русский iTunes, — про расставание, про то, что, блин, я без тебя не могу, но ты где-то там, но щас я вернусь, а может, не вернусь, про все вот про это. Как это называет мой товарищ — сны про ***** [женский половой орган]. Потому что, в принципе, человек пестует свою боль. Ему вообще, в принципе, в состоянии больном находиться очень хорошо. И вот когда он болеет, все плохо, мир плохой, эти тучные облака — это все его завораживает, он расчесывает свои раны. Я это не люблю все. Я это пытаюсь преодолеть.
Вы эгоист?
— Конечно, а кто не эгоист? Вообще в конечном итоге любой человек — эгоист. Ну положим, если ко мне подойдет какой-нибудь жлоб и скажет: «***** [эй], отдай телефон» — я ему дам в **** [лицо]. Потому что я эгоист, это же мой телефон!
Вы принимали участие в телепроектах, в кино. Там, где не вы главный, а режиссер. Вам комфортно в такой ситуации?
— Мне всегда интересно, что вообще люди думают, как они видят мир. И причем отлично от меня. Я, как артист, человек довольно коммуникативный. Я иду на контакт, пытаюсь выслушать, никогда не спорю. Потому что это — не мое кино. Это видение другого человека. Я очень четко понимаю свои роли — когда я главный, а когда нет.
С кем бы вы хотели сыграть дуэтом? Может быть, с кем-то, кого уже нет?
— Понимаете, на мой вкус, я люблю довольно *********** [замечательных] артистов. От Армстронга до Утесова. Я не хотел бы им портить биографию, ***** [так сказать], своим дуэтом. Пускай будет как будет.
И напоследок - комментарий благодарной читательницы:
Фото - Лена Синеок, Юга.ру