Найти тему

Покой.

фото из интернета
фото из интернета

... В её душе, наконец, поселился покой. Её волосы гладит ветер, её обняли тонкие ветви деревьев,солнце нежно щекочет щеку.
– Хорошо то как! -подумала Зося и зажмурилась....

– Надоела ты мне, Галина, со своими нравоучениями! Хоть дома не изображай учительницу! Одни нотации, - кричал отец, скидывая вещи в чемодан.
Пятилетняя Зося забилась под кровать и с ужасом слушала разговор родителей. В их однокомнатной квартире спрятаться больше было негде.
– Сволочь! -орала сквозь рыдания мать, - тварина! А ребёнка на меня вешаешь? Хорош!
Через час, когда отец хлопнул дверью, всё затихло. Больше Зося его не видела...

...Они идут с матерью мимо подъездного окна. Оно в пол - большое и грязное. За ним на подоконнике резвятся воробушки. Зося хочет на них посмотреть.
– Идем, -тянет её уставшая мать, - горе ты моё. Чего на руке повисла? Как же с тобой тяжело. Была б одна, сейчас бы к Сидоровым пошла или сидела бы дома нога на ногу, а так всё с тобой, все ж для тебя. А ты разве ж ценишь мать? Платье вон порвала, воспитатель на тебя жаловалась, что суп не съела...
Зося слушала её и чувствовала себя ужасно виноватой.
– Окна эти дебильные. Зачем такие делать? -продолжала бурчать мать...

...А Зосе эти подъездные окна нравились. Здесь, на последнем этаже можно было посидеть на ступеньках и помечтать. Никто не ходил, кроме них с мамой и старушки-соседки. Но та поднималась долго, с шумной одышкой, еле переставляя ноги. Всегда можно было успеть вытереть слёзы и сделать приветливое лицо. Иногда Зося со старушкой разговаривали, но мать на это ругалась, внушая дочери: «Да что ты за наивная то такая?! Нельзя чужим доверять. Они всегда подведут и обманут. Вот увидишь!»

– Господи, как же достала ты меня! Опять тройка! Это ещё хуже двойки, сколько я тебе должна говорить?! -кричала мать, пока Зося думала, куда спрятать прокладки. Это была её первая покупка, и она почему-то очень стеснялась сказать матери, чтобы та не задавала лишних вопросов.
– Мать - заслуженный учитель. Гордость школы, а дочь -троечница! -не унималась Галина, - и не смей распускать волосы! Я видела, как ты на перемене бегала с хвостами...

...За окном смеркается. Зося стоит на лестничной площадке и водит пальцем по пыльному стеклу оттягивая момент, чтобы подняться в квартиру... Там вечно больная мать. Ей надо массировать ревматичные ноги, слушать, как болит её спина и как школа отравила ей жизнь. А жаловаться на свои болезни и недомогания маме нельзя, та сразу перебивает и сурово говорит: «А вот теперь представь, каково мне!»
Но сегодня Зося может её обрадовать - пришли результаты экзаменов, она поступила на экономический, о чём мать так мечтала. И еще, Зося познакомилась с мальчиком. Но об этом она не скажет, чтобы мать не злить...

– Я видела, как ты целовалась с парнем, - кричит третьекурснице Зосе мать из кухни, -смотри! Заканчивается это всегда одинаково! В подоле мне не принеси! И на кафедре возьми выписку из табеля. И мне наплевать, что никто не берёт. После института зайдёшь в аптеку и марш домой. Вечером поедем на День рождения к тёте Свете. А потом на ночь не забудь мне поставить укол. Надо начинать новый курс витаминов. Что-то лицо у меня какое-то бледное, -заканчивает мать, зайдя в комнату и заглянув в зеркало, - и не смей общаться с этой вертихвосткой из соседнего подъезда. Она троечница и вообще в школе была девочка недалёкая. Предаст и глазом не моргнёт! А мать её, говорят, вообще мошенница...

...Зося гладит у окна котёнка. Откуда он здесь взялся? Мать, конечно, не разрешит его взять домой, у неё на такое аллергия. «И потом мусор, обои подерёт» -слышится в голове мамин голос.
– Постой, я вынесу тебе сейчас поесть, - вскакивает Зося и через пару минут выносит котёнку кусок колбасы, а себе бутерброд.
Она садится на ступеньки, гладит котика и ест сама, а в голове звучит мамино: «Ага, глистов захотела. Гладь-гладь этого блохастого»...
– А меня Павел пригласил в путешествие, -сообщает она котику, -мы поедем на неделю к морю. А я ведь нигде не была до этого. Представляешь, как здорово? И она смеётся и целует «блохастого» в нос.

Дома грандиозный скандал. Такого ещё не было. Мать против. Она чётко расписала, чем это всё закончится и как обернётся для Зоси. Но первый раз в жизни та бунтует.
Через пару дней, пока мать на работе. Зося собирает вещи и уезжает вместе с Павлом...

...Она стоит у окна и плачет. Как всё банально... Беременнось. Большой срок. Павел против и вообще «Я ещё молод, я такое не планировал...»
Ей мать поездки той пол года простить не могла, и все шесть месяцев по приезду разговаривала сквозь зубы, называя «дешевкой» и «позорищем». Что скажет теперь? «Я так и знала!» -громыхают заринцы за стеклом и голос матери в голове . «Докатилась! И всё на мою голову! Дашь ты мне покоя?»
– Что случилось, Зосенька? -спрашивает старушка-соседка, впервые незаметно поднявшаяся на этаж.
– Ничего-ничего. Все хорошо, - вытирая лицо и шмыгая носом отвечает ей Зося и отворачивается.
Решила никому не говорить. Всё же её взяли на работу, хоть и на испытательный срок. Может, как-то выкарабкается сама? И потом Павел. Он такой добрый. Он оттает. И Зося поднимается домой...

– Знаешь... Я уезжаю. Вернее, мы с родителями. Да....Надолго...-слышит она в трубку сухой голос Павла и молчит.
– Вы долго здесь ещё будете торчать? - в коридор выскакивает её начальница, -Что вы ходите тупой амёбой? Нам такие работники не нужны, поглядите ка какой отчёт сдала Рита, а вы свой ещё и не начинали?!
Зося хочет сказать, что Рите помогала она, но в голове звучит мамино : «Не ври мне, пожалуйста. И не надо пытаться меня разжалобить. Я насквозь вижу твою ложь!.» И Зося молчит.
– Вы уволены! -говорит строго начальница и удаляется...

...Зося стоит в подъезде и слушает, как за дверью с кем-то ругается мать:
– Как же вы мне все надоели! -кричит она, - Все на моей шее. Смерти моей хотите. Я уже разваливаюсь вся...
Зося открывает окно и в затхлый подъезд врывается свежий воздух. Она распахивает его на всю ширину и ветер начинает колыхать её тоненький плащик.

...Она медленно падает и в её душе, наконец, первый раз за всю жизнь, поселился покой.
Её волосы гладит ветер, её обняли тонкие ветви деревьев,солнце нежно щекочет щеку.
– Хорошо то как! -подумала Зося и зажмурилась....
Сигита Ульская