Местные торговые ряды давно стали элементом ландшафта. Особенно по выходным там было не протолкнуться: люди суетились, закупались, и каждый куда-то спешил. Именно здесь я работала продавщицей лет 8 назад. Знала каждого торговца и всю местную живность.
Однажды частью этой уличной суеты стал рыжий пёс по кличке Рыжик (ведь было бы странно назвать его иначе).
Помню, разговорились мы тогда со старой знакомой у дверей продуктового магазина. Нёсшийся автомобиль на бешеной скорости резко остановился около нас и так же быстро скрылся. В никуда. Оставил лишь клубы пыли и запах жжёной резины.
Я не сразу увидела неуклюжего рыжего щенка на длинных лапах. Он лежал на земле, словно только что приземлился из космоса. Моя знакомая достала из сумки пару сосисок, чтобы хоть как-то пробудить в нём признаки жизни. Виляя хвостом, пёс нескромно заглотил продукцию, даже не утруждаясь прожевать.
Так и стал наш Рыжик местным любимцем. Пережив предательство, он не озлобился. Снова поверил людям и полюбил каждого из нас. Лишь тот, кто знает о жизни больше, чем можно увидеть глазами, способен на такую любовь.
Однажды муж завёл эту рыжую морду в нашу пристройку и сказал «Живи». Прямо так и сказал. Рыжик угостился обедом, но оставаться не хотел. Как там улица без него? Ведь нужно проверить порядок в торговых рядах и разнюхать вкусненькое. Домом этого добряка стал весь наш район, улица. Похоже, этот хитрец был счастлив.
Спустя годы, Рыжик не был уже таким ловким и быстрым. Но его собачий авторитет был непоколебим. Как-то втроём мы переходили дорогу: я, пятилетний сын и супруг. Как раз шли на том месте, где пустырь. Вдруг мы услышали нарастающий лай. Ещё через минуту на нас неслась свора диких псов, словно грозовая туча. Быстрее всех неслась рыжая спина с довольной ухмылкой. Супруг успел схватить какую-то корягу, а я уже представила, как долго продержусь, накрыв собой сына. Рыжик остановился на обочине. Я смотрела в его глаза и нервно повторяла «Только уведи, только уведи». Пёс проделал крюк, оббежав нас, и повёл за собой десяток разъярённых псов. Не подвела рыжая морда.
Уличный бродяга до сих пор живёт в нашем посёлке. С самого утра он по привычке оббегает свои владения, получает завтрак и бежит на местный рынок. Если кто-то выходит из продуктового, он может поинтересоваться, не найдётся ли для него пары сосисок. Место, где когда-то его бросили, стало его родным домом.
Рыжику уже 12 лет. Но у него по-прежнему доброе сердце и полные искренности глаза.