Найти тему
Неравнодушные

КАК РЕКЛАМА УРОДУЕТ НАШИ ГОРОДА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Концепция канала состоит в том, что на обсуждение читателей выносится актуальная проблема. НЕРАВНОДУШНЫЕ люди предлагают различные решения. Наилучший вариант в виде петиции передается органам власти.

Ни для кого не секрет, что реклама играет огромную роль в нашей жизни.

Хорошей, информативной, привлекательной рекламы должно быть много. Проблема состоит лишь в том, что многие рекламодатели зачастую выбирают далеко не самые лучшие способы распространения полезной информации. Наглядный тому пример – бумажные объявления, которые расклеиваются в «проходных» местах российских городов. Обилие такой рекламы, её несанкционированное размещение превращают благую идею в банальный мусор.

Бумажные наслоения, которые никем не контролируются, уродуют стены жилых домов, коммерческих зданий, малых архитектурных форм. Как правило, расклейщики такой рекламы располагают свои листовки поверх старых объявлений, чем превращают стены наших домов в подобие мусорного бака. Естественно, что эти «рекламные войны» создают тягостное и неприятное впечатление.

Знакомая многим из нас "картина мусором"
Знакомая многим из нас "картина мусором"

Отдельно стоит сказать об управляющих компаниях, обслуживающих многоквартирные дома. Помимо всего прочего, эти организации выполняют определенные функции по обеспечению чистоты и эстетического совершенства наших домов, а также придомовых территорий. Трудятся дворники, у которых работы всегда хватает (отчасти благодаря повсеместному и обильному распространению бумажных листовок). Однако это вовсе не становится эффективным решением вышеозначенной проблемы.

Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривается взыскание с рекламодателей и распространителей рекламы штрафа за нарушение правил, установленных законодательством о рекламе. Так, пунктом 1 статьи 14.3 КоАП РФ оговаривается, что гражданин, совершивший подобное правонарушение, заплатит административный штраф, составляющий сегодня 2000-2500 рублей. Для обычного человека – сумма внушительная. Однако большинство расклейщиков всё же остаются безнаказанными и продолжают творить своё «грязное» дело, не опасаясь справедливого возмездия.

Штрафные санкции не пугают расклейщиков
Штрафные санкции не пугают расклейщиков

Практика загрязнения стен бумагой с клейкой основой приводит к негативным результатам не только в социальном аспекте, но и с точки зрения маркетингового эффекта. Такая реклама не приносит желаемого результата ни рекламодателю, продвигающему свои товары (услуги), ни потребителю, заинтересованному в достоверной информации. Даже полезные объявления (например, о возможности трудоустройства), которые, однако, расклеиваются в неположенных местах, уродуют улицы наших городов, превращая нужную рекламу в навязчивый спам.

Несанкционированная реклама уродует наши города
Несанкционированная реклама уродует наши города

Как учесть законные интересы рекламодателей и потребителей, не превращая наши города в помойки? Безусловно, проблема с расклейкой бумажных объявлений существует. И пути её решения не столь очевидны. В комментариях к этой статье высказывайте свои соображения, предложения по данному вопросу. НЕ БУДЕМ РАВНОДУШНЫМИ.