На днях мне попалась статья собственника компании, который писал о том, как уходить из компании правильно.
⠀
Советы в целом, на мой взгляд, хорошие. НО сразу видно, что это собственник, который не сильно близко взаимодействует со своим HR.⠀
Например, он пишет, что пройдите exit- интервью, расскажите, почему вы уходите, помогите компании стать лучше.⠀
Это очень полезный совет! Но как дела обстоят на практике?
⠀
В большинстве компаний таких интервью не проводят, т.к. никому (кроме собственника) нет дела до причин ухода сотрудника, так как руководство уже поставило задачу – искать замену.
Человек, который увольняется, все равно не озвучит истинных причин, так как, скорее всего, ему нужны будут еще рекомендации с текущего места работы, а, если он озвучит истинные причины ухода, которые все равно дойдут до его руководства, хороших рекомендаций он может так и не получить.
Я еще ни разу не видела, чтобы после сбора и обработки всех данных exit- интервью (выходное интервью) компания сделала какие-то выводы и что-то изменила. Хотя допускаю, что такие компании есть.
⠀Также он пишет, что хороший тон – оставить после себя замену.
Да, это говорит о том, что руководитель был сильным менеджером, который не просто раздавал указания, а растил своих сотрудников. К сожалению, не все умеют грамотно управлять, а также могут бояться☝️, что их “подсидят”. А это о чем говорит: что в компании нет корпоративной культуры.
А вот его совет - спросить у руководителя, чем вы можете помочь ему, чтобы ваш уход был менее болезненным для компании – это работающий совет.
Тем самым Вы покажете, что, несмотря на ваш уход из компании, вы благодарны за опыт, который приобрели и готовы также трудиться эти 2 недели, подбивая все хвосты, чтобы новому сотруднику было легче вникнуть в работу.
⠀
Проходили ли вы exit-интервью?