Как и в настоящей жизни, грязь бывает разных сортов. Взвесь мелких частиц песка, перегноя на поверхности, и крупных минеральных вкраплений в осадке.
Я не раз сам, и уверен что и большинство, употребляли термин "грязь" по отношению к какому-то событию: "видел то слитое видео?; ну грязь полная".
Грязь в литературе и искусстве это фильтр (сито) на пути к Земле (и земле как к почве).
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.
Бориса Пастернака, 1929
Какие-то крупицы так и усохнут омерзительной коркой на поверхности, под палящим солнцем, в надежде получить своё "воскрешение" (цикличность поколений) с новой влагой.
Некий сакральный путь, просочится грузным зернышком и лечь на "дно" в покое с самим собой.
Мы,как зритель, можем погрузиться, стать свидетелем того пермаментного состояния "героя" и его окружения. Суждено ли встать и отряхнуться, найти в себе сил принять реальность и сказать самому себе: "да, я грязь, я слаб, но я хочу вырваться".
Путь пяточка.
Некий условный "топ-не топ" в подборке.
"Детки (Kids, 1995)"
История 24 часов из жизни "детей улицы" с Манхэттена: Телли, Дарси, Каспер, 17-летней Руби, 16-летней Дженни и их приятелей и приятельниц. Ведя крайне нездоровый образ жизни, забыв про контрацептивы, подхватывают ВИЧ. Дженни, у которой был всего один парень, за компанию с подружкой сдала кровь на ВИЧ. Результаты анализа
оказались безрадостными.
Фильм выполнен в стилистике игрового кино, максимально приближенного к реализму происходящего.Запрещён к показу лицам младше 17 лет.
"Мы, дети станции Зоо", или "Я Кристина (1981, Германия)"
По мотивам одноимённой биографической книги, основанной на записях дневника Кристианы Фельшеринов. Фильм приобрёл популярность среди подростков в Германии благодаря реалистичному отображению развития наркозависимости у несовершеннолетних.
На дворе 1975 год, 13-летняя Кристиана Фельшеринов живёт со своей мамой и младшей сестрой в небольшой квартире, в обыкновенном многоэтажном доме в скучном районе на окраине Западного Берлина.
Кристиане наскучила жизнь здесь. Она отправляется на дискотеку, где встречает Детлефа, парня немного старше её. Он состоит в компании тех, кто экспериментирует с различными наркотиками. Сначала Кристиана принимает ЛСД и едет на концерт Дэвида Боуи, на котором встречает девушку её лет и с теми же интересами по имени Бабси, а также впервые в жизни пробует героин.
Но после Кристиана влюбляется в Детлефа и, чтобы быть ближе к нему, начинает употреблять героин на постоянной основе, постепенно погружаясь в пучину наркомании, и в конечном итоге становится полностью наркозависимой.
Отметив своё 14-летие, девушка проводит время со своими приятелями в обветшалой квартире и на вокзале «Зоологический сад», который известен как место проституции и торговли наркотиками...
"Цыпочки (2004)"
Проститутка и наркоманка Сара добивается того, чтобы её 6-летнего сына Иеремию отдали ей, забрав у приёмных родителей. В первый день Иеремия убегает, но полиция возвращает его матери. Сара убеждает его, что приёмные родители отказались от него, а при повторном обращении в полицию его распнут на кресте. Иеремия соглашается остаться с ней.
В последующие несколько месяцев он путешествует с Сарой, которая занимается проституцией, употребляет алкоголь и наркотики.
Фильм поставлен по одноимённой книге американского автора, пишущего под псевдонимом Дж. Т. Лерой. История о мальчике, который путешествует с матерью-проституткой, наблюдая её аморальное поведение и подвергаясь сексуальному насилию со стороны её знакомых-педофилов.
"Кислотный дом (Acid House, 1998)"
Фильм британского кинорежиссёра Пола МакГигана, основанный на серии рассказов Ирвина Уэлша «Эйсид Хаус». Ирвин сам написал сценарий к фильму и появляется в нём в эпизодической роли.
Фильм состоит из трёх независимых частей: «Общее дело Грэнтон Стар», «Рохля» и «Кислотный дом». Это три переплетённых истории о тёмной стороне Шотландии и воспоминаниях Ирвина Уэлша.
Первая из них — «Общее дело Грэнтон Стар». В один и тот же день главного героя выгоняют из своей футбольной команды, с работы, бросает девушка, выгоняют из домародители, его арестовывают и избивают полицейские, а пьяница в пабе, который оказывается Богом, за грехи, прежде всего за леность, превращает его в муху...
Вторая история называется «Рохля». Главный герой этой истории слишком мягкотел, для того, чтобы что-то предпринять, когда его жена поселяется на втором этаже с
бандитом.
«Кислотный дом» — последняя история, в которой футбольный хулиган и отребье Коко Брайс после приёма ЛСД и удара молнией обменивается телами с только что рождённым в обеспеченной семье среднего класса ребёнком.
Наш розовый носик уже начинает утыкаться во что-то более цельное и твёрдое.
Скажу, что не включал многие фильмы, поскольку считаю их сродни вышеперечисленным, и никак кардинально не отличающимся, не сюжетом, ни пороками героев.
Вот небольшой список:
"На игле (Trainspotting, 1996)";"Кен Парк (Ken Park, 2002)"; "И твою маму тоже (2001)"; "Аптечный ковбой (Drugstore Cowboy, 1990)".
Прости дорогой читатель, если что-то упустил. Вполне возможно ты знаешь интереснее в данном стиле повествования. Если так, то делись смело.
"Последний поворот на Бруклин (Last Exit To Brooklyn, 1989)"
Такая вот упавшая перезрелая вишенка под ногами.
Экранизация одноимённого романа, автор которого — Хьюберт Селби.
Действие происходит в Бруклине (районе Нью-Йорка) в 1952 году. Фильм представляет собой ряд зарисовок из жизни мелких мошенников, наркоманов и проституток. Гнетущая бедность и социальная неустроенность толкает героев на нарушение закона.
Фоном проходят социальные катаклизмы, связанные с забастовкой докеров, результат которой важен для всего города.
Селби, проживший много лет в Бруклине, постоянно общался с бруклинскими жителями либо видел или слышал о множестве тех историй, которые вошли в книгу, так или иначе происходящее на экране выглядит достоверным.