Среди водителей грузового транспорта существуют «негласные правила» поведения на дороге. О некоторых cargocash.ru узнал из первых уст - в общении с российским дальнобойщиком с 20-летним стажем.
Правило 1
Водителям грузовиков (дальнобойщикам) категорически запрещается сокращать дистанцию между фурами. Если это сделать, то в случае экстренного торможения может произойти столкновение. Особенно, если наблюдаются плохие погодные условия (наледь, туман).
Правило 2
Запрещается блокировать дорогу легковым автомобилям, которые едут быстрее и намереваются совершить обгон. Если водитель грузовика или фуры видит, что за ним собралась колонна из машин, то он должен уступить дорогу. Для этого он включает правый поворотник или берёт ближе к обочине, чтобы продемонстрировать свои намерения.
Правило 3
Категорически запрещается блокировать выезды с прилегающих улиц. Если там долго стоит легковая машина, то нужно уступить ей место в плотном потоке. Это уменьшит пробку на дороге и позволит водителю, который выезжает с прилегающей улицы влиться в общий трафик.
Правило 4
Запрещается резко обгонять машину, если она начала тормозить. Вполне может оказаться, что впереди пешеходный переход, ДТП или какое-то препятствие на дороге. Если нарушить это правило, то можно сбить пешехода или врезаться в участников дорожного происшествия.
Правило 5
Категорически запрещается подрезать легковые машины, которые не могут противостоять ни массой ни размерами большим грузовикам и фурам. После столкновения шансы на спасение у водителя легковушки и пассажиров стремятся к нулю!