Найти в Дзене
Андрей Никалин

ПОЭТАПНЫЙ ТЮНИНГ АВТО. №8 – ПРОШИВКА ЭБУ – ИЗМЕНЕНИЕ КАЛИБРОВОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ».

Примерно такой вид.
Примерно такой вид.

Категория: электронное оборудование.

Друзья приветствую Вас!

Итак, впуск и выпуск у нас с Вами заточен. Что же дальше? Правильно, пора посмотреть что же у нас с прошивкой. Прошивка – или калибровки двигателя, заранее прописанные алгоритмы управления основными параметрами двигателя через ЭБУ (для тех кто не знает – электронный блок управления). На старых авто семейства ВАЗ применялся блок ЭБУ Январь 5.1, на более новых Январь 7.2. Официальное название – контроллер системы управления двигателем. Кто то хвалит первые, кто то порицает последние, я в дебаты вдаваться не буду. Главное что не Bosh, потому что он как говорят калибровщики – не «шьется».

Прошивок уже готовых в интернете сейчас великое множество. Также можно самому написать прошивку в режиме ОФ-лайн, процесс трудноватый, но в интернете достаточно материала на эту тему.

Интересный момент еще в том, что прошивка ЭБУ не подразумевает под собой каких либо технический вмешательств в конструкцию двигателя. А что же она делает? Регулирует ЭБУ множество параметров двигателя, считывает информацию с датчиков и тп., озвучу самые основные на мой взгляд параметры – это УОЗ (для тех кто не знает – угол опережения зажигания), состав топливно – воздушной смеси, предельные обороты мотора, так называемая «отсечка».

Дело в том, что с завода мотор «задушен» под экологические нормы выброса СО и экономичный расход топлива, и состав смеси равен 14:7. Прошивка убирает эти моменты в ущерб экологии и расходу топлива, но дает Вам ту самую заветную мощность. При этом состав смеси смещается с 14:7 до 12:5, где достигается большая мощностная производительность.

Также замечу, что пока что говорим об ОФ-лайн калибровке мотора, ОН-лайн пока не затрагиваем.

Также важный момент, под что конкретно нужна Вам прошивка. Если под акцент на низкие обороты – это будет низовая, под высокие – соответственно. Здесь мы упираемся в ту тему, что раскрыта в ст. №3 – какой строите мотор верховой или низовой. Если на верховой ресивер и скажем верховые распредвалы залить низовую прошивку, то это просто ужасно. Поэтому и прошивка и ресивар должны подбираться для работы в унисон.

Прибавка же мощности на разных машинах составляет по разному, на УАЗ Патриот знаю случай 23%, на Форд Фокус 2 серии 21%, на ДЭУ Нексия 19% и так далее. Я же, чтобы никого не обидеть, возьму словно значение в 10%.

Итак, при нашей уже тюнингованной мощности в 87,5 л/с. от штатных 76 л/с. с прошивкой мы выходим на показатель в 95,1 л/с. Порог в 100 сил уже близок.

Примерно таким образом через переходники ПК соединятеся с ЭБУ и начинает "видеть" его.
Примерно таким образом через переходники ПК соединятеся с ЭБУ и начинает "видеть" его.

В части установки прошивки в любом крупном городе как правило есть калибровщики, которые за 15 минут просто зальют Вам программу и Вы спокойно поедете дальше. Цена обычно составляет 2 000,00р. для отечественных машин и 3 000,00 для зарубежных. Я имею ввиду обыкновенные бюджетные машины, Бентли Макларены и прочее я конечно не рассматриваю.

Всем хорошего дня!