Начну издалека.
За продукцией «Atomic Monster Productions» слежу давно, с момента выхода первой-же «Анабель». И скажем так, к творчеству Джеймса Вана (как режиссёрскому, так и продюсерскому) испытываю большое уважение. Не столько как создателю «Пилы» и т.д., а как именно к продюсеру. В пример могу привести «И гаснет свет…» - атмосферно, интересный сценарий, в общем нескучный фильмец. И это кстати, (на мой взгляд) самое важное. В жанре «ужасов» море всевозможных поджанров. От сплаттера и слэшера, до классических «монстр-мувиз» Рэя Харрихаузена – главное, чтобы было интересно. Дальше будут спойлеры.
Итак, сюжет вкратце. Маленькая дочь знаменитого семейства «экзорцистов» Уорренов остаётся на попечении молодой нянечки и её (нянечки) унылой подруги. Куда Уоррены уехали и зачем, не имеет никакого значения. Ни для сюжета, ни для зрителя.
Унылая подруга ломится в «секретный» подвал, в котором заныканы самые адские артефакты, собираемые семейством Уорренов много лет. Важно подчеркнуть – в подвальчик заходит нельзя ни в коем случае. Дочь об этом предупреждена. Нянечка тоже. Но всем до лампочки. Подруга (которая тоже в курсе) ломится в подвал с целью побеседовать с духом своего безвременно почившего отца. И таки зайдя в подвал, начинает трогать всё что не надо и в частности освобождает адскую куклу. Которая, в отличии от того-же Чаки никак кстати, себя не проявляет.
Кукла – маяк для духов. Об этом нам уже рассказывали в первой части, давали понять в (унылой) 2-й части и упорно повторяют в начале 3-й. Как будто с первой части этого никто не понял. Ну да ладно. Куколка освобождена и…
И собственно ничего дальше не происходит. Набор посредственных скримеров, заигрывания с Хароном (перевозчиком мёртвых) и украденный момент с одеялом из «Проклятья» (привет мальчику Тошио). Далее - адская беготня по дому и прибытие родителей в конце. Им ничего не рассказали, но они догадались. И ВСЁ!
Такое впечатление, что Джеймс Ван был так сильно занят съемками «Аквамена» что вообще устранился от процесса. А ведь продюсер, это самый важный человек в кинопроизводстве. Он ищет интересный сценарий и собственно сценариста. Назначает режиссёра, который таки уже объясняет актёрам где можно открывать рот. Ищет этих самых актёров. И главное – даёт на весь этот балаган деньги, либо (как это обычно и бывает) выбивает их из студии, заинтересованной в проекте. Но сейчас не об этом.
Смотреть на всё это, чудовищно скучно. Время потрачено абсолютно зря. То-же слабенькое «Проклятье Монахини» смотреть было веселее, скримеры работали, да и актёры старались (особенно центровая монашка)
Итого: Ниочём.
P.S. Новый ремейк «Чаки» был на удивление неплох. Если дело пойдёт, расскажу почему 😊