Целевая аудитория - это существующие и потенциальные покупатели продукции или услуг объединенные по каким-либо признакам на таких пользователях сфокусирован контент .
Представьте , что вы продаете атрибутику для занятий футболом . Вероятнее всего вы не будете раздавать листовки на первой попавшейся улице , а раздадите их там где больше шансов привлечь внимание на ваш товар у любителей , ведь именно они заинтересованны в таком товаре .
В принципе такой же принцип действует в интернете . Перед тем как разместить рекламу или наполнить сайт , необходимо узнать особенности тех людей , для которых вы будете делать .
Для чего нужна целевая аудитория
Анализ и выявление целевой аудитории , один из самых важнейших факторов влияющий на успешность и прибыльность вашего бизнеса .
Зная привычки , потребности и другие характеристики потенциальных клиентов, без труда можно будет составить эффективную рекламную стратегию или компанию . Вы будете знать проблемы целевой аудитории и сформулируете её наилучшее решение , подберите психологические приемы мотивирующим на покупку и темы коммуникации с людьми .
Еще одно преимущество вы сможете размещаться только на тех площадках , где есть возможные заказчик
Как определить целевую аудиторию
Вот вы подумали , что определить целевую аудиторию сайта так просто , нет , это совсем не просто .
На пример , если вы считаете , что ваши клиенты это платежеспособные люди 30 и 45 лет , портрет должен быть более детальным , в маркетинге существуют несколько типов целевой аудитории :
- Основная ( принимает решение о покупке товара )
- Косвенная ( только участвует в процессе выбора )
Как определить целевую аудиторию сайта : критерии отбора
Составим примерное представление о потенциальном заказчики последующем характеристикам :
- Пол
- Возраст
- Национальность
- Семейное положение
- Профессии
- Уровень дохода
- Социальные сети
Как выбрать целевую аудиторию : сегментирование
Сегментация - это разделение реальных и потенциальных клиентов на группы со схожими вкусами .
Её можно осуществить с помощью метода 5 вопросов . Благодаря этим 5 вопросам вы сможете определить покупателей , которые заинтересованы в вашем предложении и на их основании вы сможете составить персонализированную рекламу для разных сегментов целевой аудитории.
Какие существуют инструменты для выявления целевой аудитории
1. Анкетирование ( для получения более подробных данных )
2. Статические программы и сервесы :
- Яндекс.Метрика
- Google.Analytics
Как привлечь целевую аудиторию
Привлечение целевой аудитории на сайт или группу , это работа на увеличение популярности бренда , количество заказов и лояльность клиентов , получить дополнительный трафик , можно использовать множество способов , но я перечислю некоторые из их :
1. Делать чаще публикаций в блоге
2. Сделать группу или аккаунт в социальных сетях ( VK , Instagram )
3. Работать с негативными отзывами
4. Создать email-рассылку и канал на Youtube
5. Провести контекстную рекламную компанию
Как мы выяснили : целевая аудитория сайта - это совокупность пользователей заинтересованных в вашем предложении , на них направленна рекламная кампания . Целевая аудитория важно проводить
на начальном этапе . Это позволяет грамотно спланировать бюджет и добиться максимального результата .
Я в социальных сетях :
VK: https://vk.com/id106993273
Instagram: https://www.instagram.com/ivannikov_savelii/