Найти в Дзене
Пишу о жизни...

Возможно ли перестать зависить от оценок окружения?А главное как формируется такая зависимость?

Зависимость от оценок окружающих ....
Как формируется у нас такая зависимость? ....и чем чревато?

Оценки наших успехов начинаются со школы и именно там мы учимся зависеть от них, потому что именно в школе нам прививают то, что оценка важнее, чем знания...

И получается, что школа учит, чтобы мы зависели от оценок, которые соизмеряют, как плохо, так и  отлично.
Родителям тоже важны оценки своего ребёнка и если у ребёнка отличные оценки, то родитель гордится своим ребёнком, говоря ему что он - молодец  и тем самым подкрепляют в своём ребёнке важность этих оценок.
И поэтому во взрослой жизни мы продолжаем также зависеть от них  и ждём, что окружение нас оценит, а ЗНАЧИТ мы будем всеми силами стараться к тому, чтобы нас признали и в итоги оценили нас.

Учителя также поддерживают стремлению к зависимости оценок , подчёркивая ученикам, что оценки важны и в пример ставят тех, кто более успешен в школе.

И так в ребёнке закрепляется понимание того, что без оценок мы никто и чем ниже оценка, тем хуже для нас самих и говорит о нас, что мы какие-то не такие раз нас оценили низко.

И тогда во взрослой жизни появляется чувство ущербности и ущемлённости ,потому что вроде стараешься, а оценка окружающих в отношение нас низкая.

Мы так привыкаем с детства, что школьные оценки говорят о нас, как о успешных учениках, что во взрослой жизни становимся настолько зависимыми от оценок окружающих, что аж если кто-то со стороны оценит нас низко, чем мы этого желали и ожидали, то ТОГДА может в нас развиться депрессия.

А чтобы такого не происходило нужно в детстве ребёнку
объяснять, что оценка всего лишь показатель того, насколько ты знаешь и был готов к заданию и больше ничего и оценка целиком и полностью зависит от НЕГО!

Самим родителям не нужно так акцентировать на оценках, чтобы у ребёнка не развивалось понимание, что важнее всего оценки, а не стремление к знаниям.

Четвёрки и пятёрки - это очень хорошо, но тройка то же оценка и чтобы её получить нужно так же постараться, а уж двойку получить так вообще нужно ТАК умудриться, чтобы её получить, всё-таки двойка такая же оценка, как и все остальные оценки и они всего лишь показатель того, как усвоил школьный материал ребёнок!

Оценки ставят не только за знания, но и за поведения и так у нас формируется своя шкала оценок за наше поведение и мы привыкаем к тому, что наше поведение так же оценивается окружением.

По сути дела оценка -это формальность, только этой формальности придают огромное значение, как и учителя, так и родители, а потом во взрослой жизни всё окружение и мы становимся зависимыми от окружающих оценок и уже и не знаем куда себя деть, если нас оценили ниже положенного или ниже ожидаемого.

Ведь бывает и в школе ребёнка учитель оценивает ниже положенного и ставит оценки ниже, чем заслужил И ТАКОЕ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ ЧАСТО!
А потом ещё когда приходит ребёнок домой и родитель спрашивает, какие оценки получил и ЕСЛИ ВДРУГ узнаёт то, что ребёнок получил низкую оценку либо расстраивается, либо начинает ругать своего ребёнка и тогда в ребёнке уже точно закрепляется то, что оценка очень важна.....и будет думать так;
раз так родители заостряют внимание на них, значит для родителей важно не то, какие знания я получил сегодня в школе, а какие оценки получил и что принёс  домой.
И тогда у ребёнка формируется понимание того, что первостепенно оценки и чем больше получаешь хорошие и отличные оценки, тем больше слышишь похвалы и восхищения от родителей!
И ребёнок уже стремится не к тому, чтобы получать знания и расширять свой кругозор, а получать оценки, после которых обязательно последует одобрение и похвала.

Потом всё это переносится во взрослую жизнь, где есть такая же погоня за одобрением и похвалой и за желанием того, чтобы окружение оценила на отлично.

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок во взрослой жизни не так сильно зависел от оценок окружения, то стремитесь ставить акцент на его полученных знаний в школе, а не на оценках!
ВЕДЬ школьные оценки во взрослой жизни никому не нужны, а вот зависимость от оценок окружения будет обеспеченно вашему ребёнку и эта зависимость только будет взращивать ущербность и ущемлённость!!!
Потому что само окружение также стремится к тому, чтобы их оценили высоко и поэтому некоторые стремятся самоутвердится через других принижая их, оценивая низко!
А так как есть зависимость от любой оценки и у ребёнка ещё в детстве сформировалось понимание, что плохие оценки приносят огорчения и ничего хорошего, то услышав хотя бы от одного человека оценку низкого достоинства сразу же внутри появится чувство тревоги и проявится внутренняя самокритика, которая будет потихоньку напоминать те, чувства, которые были в детстве при получение плохой школьной оценки, а ведь у кого-то присутствовал и страх после получения плохих оценок.

Похожие темы;
Одобрение; что таит?
Желание нравится; а нужно ли?
Стимулировать себя самим или искать извне?
Школа и дети; что школа обязана прививать?

С уважением, Ольга!