Найти тему

Как наши школьники обманули весь мир

Оглавление

Неужели это правда?
Неужели это правда?

Вы знаете, что такое PIRLS? Это международное исследование на предмет того, как школьники умеют читать и понимать тексты. Участвуют в этом исследовании учащиеся 4-х классов из 50 стран мира. Данное исследование проводится 1 раз в 5 лет. В последний раз (2015 год) российские школьники заняли 1 место !!!

Отличная новость! Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сразу заявил, что такие результаты говорят о том, что российская начальная школа - лучшая в мире! И действительно, услышав такую новость, можно только порадоваться за наших детей и за наше школьное образование, если бы не одно НО...

Есть ещё одно международное исследование под названием PIZA. Здесь также проверяют читательскую грамотность (вместе с математическими и научно-исследовательскими знаниями), но в тестировании принимают участие уже 15-летние школьники. И каковы же результаты наших "отличников"? Логичнее всего предположить, что они по-прежнему на 1-ом месте, ну может быть на 2-ом или на 3-ем... Нет, нет и нет. Не угадали. Наши 15-летние школьники среди учащихся из 72 стран мира занимают лишь 32 место!!! (данные 2015 года).

Как же так? Они что: разучились читать? В 4-ом классе читали и всё понимали, а через 5 лет читают и уже ничего не понимают? Как такое может быть?!

Всё очень просто. Первые места мы начали занимать после того, как в 4-ых классах ввели итоговое тестирование. Материалы этого тестирования аналогичны заданиям из тестов PIRLS. Родители четвероклассников ещё летом закупают тренировочные материалы по указаниям учителей. А затем либо дома, либо на дополнительных уроках происходит "натаскивание" на прохождение данных тестов.

И это надо всё знать?
И это надо всё знать?

Дети - не дрессированные собачки

Да, именно НАТАСКИВАНИЕ. Выполняя однотипные задания, дети не ДУМАЮТ, а просто ВСПОМИНАЮТ, как они делали уже что-то подобное. В 8-9 классах готовиться к тестированию PIZA уже некогда: на носу ОГЭ. Вот и получаем результаты: 32 место!!!

Но самое страшное, что вот это 32 место и есть тот единственный правдивый показатель плачевной ситуации, которая сложилась в нашей системе образования. Мы говорим, что развиваем детей, а сами просто тупо натаскиваем их на тесты (как дрессированных собачек). Мы говорим, что учим детей читать, что усиленно формируем навык чтения, но результаты международных тестов говорят сами за себя.

Пора уже остановиться и пересмотреть подход к обучению и развитию наших детей. Не натаскивание, а развитие способностей ребёнка - вот что спасёт от повальной безграмотности и падающего уровня развития. Спасите своих детей. Не идите на поводу у тех, кто заваливает Интернет километровыми списками типа "Что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу". Пичкая детей дошкольного возраста огромным объёмом знаний, вы в первую очередь, вредите здоровью своего ребёнка. И вообщем-то выполняете бессмысленную работу, потому что то знание, которое не открыто самим ребёнком и не понято им, не осядет в его голове. Более того, искусственно создавая ребёнку трудности, вы очень рискуете сформировать у него устойчивое негативное отношение к процессу обучения. Надо ли будет потом удивляться, что уже в 1-ом классе ребёнок не захочет учиться!

ТОП-5 бесплатных способов для создания развивающей среды, в которой ребёнку самому захочется познавать окружающий мир

Познаём мир
Познаём мир

Вы, возможно удивитесь, но развивать способности ребёнка не только проще, чем давать ему готовые знания. Это ещё и мало затратно.

Вот 5 способов для создания развивающей среды, в которой ребёнку САМОМУ захочется познавать окружающий мир:

1. Путешествуйте. Необязательно путешествовать в другую страну. Поход в лес за грибами или летний отдых у бабушки в деревне - прекрасное место для практического изучения окружающей действительности.

2. Играйте. Играйте вместе с ребёнком в подвижные, ролевые, дидактические, настольные, театрализованные игры. Уделите этому занятию хотя бы 1 вечер в неделю.

3. Беседуйте. Идёте ли вы с ребёнком в детский сад или в магазин, едете ли в общественном транспорте, сидите ли в очереди ко врачу, обращайте внимание ребёнка на всё, что происходит вокруг: кто идёт, что растёт, что стоит и т.д. Проведите это время с пользой (а не в телефоне)!

4. Просите помощи. Приобщайте ребёнка к домашним делам через оказание помощи близким и родным людям. "Помоги маме расставить тарелки на столе", "Помоги бабушке прочитать непонятное слово", "Помогите дедушке найти очки", "Помоги папе повесить картину на стену", "Давай вместе уберём игрушки". Выполняя подобные задания, у ребёнка формируются очень важные умения, которые несомненно облегчат ребёнку обучение в школе (в школе эти умения называются УУД, даже специальные уроки и курсы проводятся по их формированию).

5. Общение со сверстниками. Доказано на практике, что при длительном общении со своими сверстниками, у ребёнка-дошкольника быстрее развивается устная речь. Почему? Да потому, что дети разговаривают между собой на своём, понятном им, языке. Ни одному ребёнку не придёт в голову поправлять своего собеседника: "Надо говорить ВОРОНА, а не ВОЛОНА". Каждый может высказаться без опасений, что над тобой будут смеяться или не поймут (если только взрослые опять на вмешаются). Общаться ребёнок с другими детьми может не только в детском саду. Такое общение может происходить на детской площадке, в гостях, в развивающем центре, на отдыхе.

Очень надеюсь, что вы примите мои советы и уже с завтрашнего дня начнёте претворять в жизнь бесплатную и простую программу развития способностей своего ребёнка.

Призовое место в международном тестировании? Легко!

Я всё знаю
Я всё знаю