Найти тему
holidex.ru

Почему авиакомпании задерживают рейсы

Оглавление

Задержка рейса – всегда неприятное событие. Мы тратим драгоценное время и деньги в аэропорту, вместо того, чтобы наслаждаться отпуском. Согласно статистике Федерального Агентства Воздушного Транспорта – российские авиакомпании задерживают в среднем 5% рейсов, на 2 часа и более, ежегодно. В высокий сезон — это порядка 200 рейсов ежемесячно, из которых 25% задерживаются более чем на 6 часов. И это не включая иностранных перевозчиков, летающих в нашу страну. Даже если 5% — не так много, это всегда случается не вовремя. Так почему авиакомпании задерживают рейсы, и что влияет на их пунктуальность?

ОЖИДАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА ПЕРЕСАДКУ

Авиакомпании практически всегда ждут пассажиров, у которых куплены билеты с пересадкой. Конечно в пределах 10 — 30 минут, один пассажир не стоит задержки всего самолёта. Ведь если вы не попадёте на пересадку по вине перевозчика, ему придётся посадить вас на следующий рейс, а в некоторых случаях предоставить номер в отеле и питание. И не стоит забывать, что пассажир может потребовать полный возврат средств.

ОЖИДАНИЕ ПЕРЕСАДОЧНОГО БАГАЖА

Ждали хоть раз в жизни багаж слишком долго? Я – неоднократно. А представьте, что на рейс Москва – Нью-Йорк службы аэропорта должны собрать багаж с нескольких десятков рейсов, и доставить в нужный самолёт. И конечно не все аэропорты автоматизированы, как Схипхол в Амстердаме.

Что делать есть потерялся багаж

Путь чемодана в аэропорту Амстердама Схипхол:

ОЖИДАНИЕ ГРУЗОВ

Не только грузовые самолёты перевозят грузы. Иногда различные товары и почта могут перевозиться на пассажирских самолётах. Доставка и погрузка могут занять много времени.

ОПОЗДАВШИЕ ПАССАЖИРЫ

Слышали хоть раз объявления о том, что условный Иван Петров должен срочно пройти на посадку? А он прошёл регистрацию, и затерялся где-то на просторах дьюти-фри.

Задержки рейсов могут быть очень неприятными
Задержки рейсов могут быть очень неприятными

БЕЗОПАСНОСТЬ

Это остаётся вне наших глаз, но каждый раз приземлившиеся самолёты проходят несколько проверок, связанных с безопасностью. Особенно это касается международных рейсов. Иной раз от того, почему авиакомпании задерживают рейсы, могут зависеть наши жизни.

ПОГОДА

Как поётся в песне:- «У природы нет плохо погоды», но вряд ли вам захочется петь её, если вы сидите в аэропорту уже 7 часов и ждёте лётной погоды. В мае этого года, мой перелёт авиакомпанией WizzAir был задержан почти на 8 часов из-за сильнейшего тумана. Сейчас я жду компенсацию от WizzAir, т.к. оказалось что причина задержки была не только в тумане.

ОЖИДАНИЕ ЭКИПАЖА

Пилоты и бортпроводники тоже могут попасть в пробку, бывают и форс-мажоры. Естественно без экипажа о посадке не может быть и речи. Вот и приходится откладывать время вылета.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ

Я думаю – это одна из самых неприятных, и частых причин, почему авиакомпании задерживают рейсы. На самом деле всё делается ради безопасности. Пилоты и техники проверяют борт перед каждым вылетом, и даже малейшие неисправности должны быть устранены немедленно. Уверен, каждый выберет опоздать на важную встречу, чем не попасть на неё вообще.

ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ АЭРОПОРТОВ

Летом, и во время праздников, пассажиропоток в аэропортах может в 3, а то и в 5 раз. Из-за этого самолёты не успевают вылетать вовремя, отчего происходят массовые задержки рейсов. Задержка одного рейса, по любой из перечисленных причин, может повлечь за собой десятки других.

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Диспетчерское обслуживание – одна из самых важных и сложных частей авиации. Порой при больших загрузках, плохой погоде, или других факторах, работа диспетчеров усложняется.

ОГРАНИЧЕНИЯ В ВЕСЕ

Все воздушные суда спроектированы с учётом Максимальной Взлётной Массы. МВМ – это максимальный вес самолёта, при котором возможно осуществить безопасный взлёт. Иногда приходится ждать полной загрузки пассажиров и багажа, чтобы знать точно, соответствует ли вес требованиям безопасности. В случае перегруза, чаще всего, могут снять с рейса работников авиакомпании, которые путешествуют на бесплатной основе, или почтовый груз.

КЕЙТЕРИНГ

И пусть многие жалуются на то, что еда в самолётах невкусная, она в любом случае должна быть на борту. Иногда еда не готова, грузовик с едой опаздывает, а порой не может найти самолёт. Приходится ждать, пока погрузят на борту вашу курицу и пюре.

ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ

Многое остаётся за кадром, и порой нам остаётся только гадать, почему задерживают рейсы. Иногда могут задержать топливо, уборку лайнера, другие проверки. Всё это может сложиться в приличную задержку.

Подготовка к полёту борта авиакомпании SAS — Scandinavian Airlines:

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАДЕРЖАЛИ РЕЙС?

На эту тему у меня есть очень объёмная статья. Она подробно рассказывает о всех шагах, которые необходимо предпринять в случае задержки рейса.

Кроме того, если задержанный рейс принадлежит европейской авиакомпании, или вылетает в один из городов Европы,- вы всегда можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро на пассажира. Проверить, возможна ли компенсация можно здесь.

Даже зная, почему авиакомпании задерживают рейсы, мы всегда будем этому недовольны. А на какое время максимально задерживали ваш рейс? Какая авиакомпания? Смогли получить компенсацию?

Источник: holidex.ru