Сегодня расскажу об очередном помощнике, благодаря которому можно планировать задания. Вам нужно выполнить backup данных или провести проверку системы на наличие вредоносного по? (У меня были ситуации, когда нужно было выполнить тестирование производительности сервера и сделать это в отсутствие других пользователей.) Времени это занимает уйму, плюс парализует остальную работу, если у вас не очень "мощная машина". Поэтому такие задачи удобнее выполнить после работы (как своей, таки и ваших коллег, если работаете с общими ресурсами).
Планировщик заданий в windows существует как в графическом виде, так и в виде утилиты командной строки. Мы рассмотрим второй вариант.
Представим, что у нас есть бат файл test.bat, который мы хотим выполнить в 20:00. Отправляемся в командную строку: <win>+<R> -> cmd. Далее создаем новое задание:
schtasks /create /tr c:\users\testuser\test.bat /st 20:00 /sc once /f /tn test1
Не пугайтесь такого большого числа параметров, сейчас мы их разберем:
/create - создает новое задание
/tr - путь вместе с именем программы, которую требуется запустить
/st - время начала
/sc - частота повторения
/f - принудительное создание задачи (даже если задача уже существует)
/tn - задает имя задачи
После выполнения данной комнады мы получаем сообщение вида:
SUCCESS: The scheduled task "test1" has successfully been created.
Теперь в назначенное время test.bat будет запущен утилитой schtasks. Будьте аккуратны при выполнении бат файлов по расписанию, для выполнения задачи утилита запустит командную строку из каталога C:\windows\system32, поэтому указывайте полные пути до файлов и директорий в батнике.
Созданное задание можно:
1. просмотреть в общем списке запланированных задач:
schtasks /query
2. модифицировать, например поменять время начала выполнения:
schtasks /change /tn test1 /ct 21:00
3. удалить:
schtasks /delete /tn test1
Во всех случаях мы указываем имя задачи, поскольку оно является идентификатором.
Данная утилита обладает большим набором параметров настройки. За полным описанием, как водится, обращаемся к справке.