Найти тему
Полиграф.Медиа

В воронежском УФАС рассказали о трех распространенных нарушениях в сфере рекламы

Оглавление

Руководитель воронежского управления федеральной антимонопольной службы Денис Чушкин на пресс-конференции в четверг, 18 июля, рассказал о трех распространенных нарушениях, которые допускают рекламодатели, и привел соответствующие примеры.

1. Превосходная степень

На сайте одного из производителей стройматериалов распространялась следующая информация:

  • — «… известь с активностью более 92-95% – это наилучший доступный на рынке товар»;
  • — «Меловые продукты завода … – лучшие на рынке».

В такой рекламе не было указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение. Это могло привести к убыткам или ухудшению репутации конкурентов.

2. Недостоверная информация

Строительная компания на своем сайте указала следующее:

  • — «высокоскоростные бесшумные пассажирский и грузопассажирский лифты OTIS в каждом подъезде»;
  • — «тип дома – монолитно-каркасный с кирпичным заполнением, с применением современного энергосберегающего утепления наружных стен».

Инспекторы УФАС установили, что реклама относилась к жилому комплексу из семи домов. В одном из них стены были не из кирпича, а из газосиликатных блоков. Также в этом доме установили лифты не OTIS, а производства «Щербинского лифтостроительного завода».

3. Важная информация мелким шрифтом

Один из банков разместил на электронном рекламном щите текст: «…Увеличиваем процент успеха. Вклад «Ваш успех» до 8,3% годовых доходность по вкладу…».

Привлекательная для потребителя информация была представлена крупным шрифтом, в то время как другие существенные данные (о сроках и минимальной сумме вклада) – мелким, не читаемым без спецсредств. Информация транслировалась на рекламном экране всего 6 секунд. Также потенциальный потребитель не мог приблизиться к билборду ближе, чем на 15 метров, чтобы прочитать мелкий шрифт. Это обуславливалось особенностями расположения конструкции.

Предупреждения вместо штрафов

Денис Чушкин рассказал, что за незаконную рекламу воронежское УФАС чаще всего выдает предупреждения, а не штрафы: «Рекламное законодательство на сегодняшний день так построено, что основная масса санкций – в виде предупреждения. Штрафы мы не выписываем, а предупреждения выносим. Тем не менее, некоторые не сразу на это реагируют: подвергаются еще и административным штрафам».

Больше новостей – на сайте «Полиграф.Медиа»